Правительство одобрило инвестпрограмму РЖД на уровне 432 млрд рублей
Компания получила льготу по налогу на имущество по объектам, которые будут вводиться с 2016 годаПравительство в четверг одобрило инвестпрограмму РЖД на 2016 г. в сумме около 432 млрд руб. (+10% к 2015 г.). Деньги нужны прежде всего для модернизации Транссиба и БАМа, строительства дороги в обход Краснодара, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азовского, Черноморского и Балтийского бассейнов, дороги в обход Украины, проектирования ВСМ Москва – Казань. На обновление парка предусмотрено 88 млрд руб., в основном это будет закупка локомотивов (72 млрд руб.).
Основными источниками финансирования будут амортизация (почти 218 млрд руб.), инфраструктурные облигации (40 млрд руб.), господдержка (151 млрд руб.) и продажа акций «дочек» (23 млрд руб.), перечисляет министр транспорта Максим Соколов (его слова приводятся на сайте правительства).
Для РЖД решили не обнулять ставку налога на имущество, сохранив ее на уровне 2015 г. (1%). Эта льгота предусмотрена финансовым планом: по словам Соколова, она снизила бы расходы на 23 млрд руб. «Такой подход позволил бы обеспечить безубыточность деятельности РЖД», – подчеркнул он. До 2013 г. ставка составляла 0,4%, в 2014 г. достигла 0,7%, в 2015 г. – 1%, а в 2016 г. могла вырасти до 1,3%. Восстановить льготу в 2016 г. просил президент РЖД Олег Белозеров. Если этот налог обнулить, то при повышении тарифа в 2016 г. на 10% РЖД обойдется без субсидий, в противном случае потребуется 22 млрд руб., говорил он до заседания правительства. «Вопрос выделения субсидии пока не стоит на повестке дня», – сказал представитель Минэкономразвития. Представитель Минфина на вопрос не ответил.
«Российские железные дороги»
Транспортная монополия
Акционер – Росимущество (100%).
Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2015 г.) – 961,98 млрд руб.
Чистая прибыль – 26 млрд руб.
Субсидии не потребуются, уверяет человек, близкий к РЖД. Правительство согласилось обнулить ставку налога на объекты, вводимые с 2016 г., чтобы стимулировать компанию инвестировать, развивать инфраструктуру; РЖД продолжит сокращать издержки, увеличивать погрузку, объясняет он. По словам Соколова, погрузка РЖД в 2015 г. снизится на 1,5% до 1,2 млрд т, а в 2016 г. «компания взяла на себя обязательства по увеличению грузооборота на 0,9% и с учетом индексации тарифов на 9%, а пассажирских – на 4% доходы от перевозочной деятельности планируются в размере 1,465 трлн руб. (+10,5%)».
Долговая нагрузка РЖД – 2,8 EBITDA, увеличение долга в 2016 г. не предусмотрено, продолжает министр: «Долговая нагрузка в 2016 г. будет составлять 960 млрд руб., и это в целом соответствует параметрам на конец 2015 г.».