МАК перестанет сертифицировать самолеты российских авиакомпаний
Эти полномочия перейдут федеральным структурамСегодня на заседании правительства должен быть рассмотрен проект постановления, по которому сертифицировать типы судов и аэропорты вместо Межгосударственного авиационного комитета (МАК) будут Минтранс, Минпромторг и Росавиация, сообщила пресс-служба Белого дома.
"Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов функций и полномочий, которые ранее были, по сути, в добровольном порядке делегированы МАК уже почти 25 лет назад. Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно в нашей системе исполнительной власти", - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства (цитата по "Интерфаксу").
МАК 4 ноября сообщил, что приостанавливает сертификат типа у самолетов Boeing-737 из-за того, что ранее Росавиация высказала сомнения в безопасности эксплуатации руля высоты у этого самолета. Boeing-737 - самый массовый самолет в мире и России, в нашей стране их эксплуатируется около 200 (четверть всего парка).
После этого Росавиация должна была сообщить всем эксплуатантам этих самолетов, что его дальнейшая эксплуатация невозможна, и внести в сертификаты эксплуатантов компаний соответствующие изменения. Но Росавиация не стала этого делать, эксплуатация Boeing-737 продолжилась.
Игроки рынка и федеральные чиновники сочли эти действия МАК местью председателя комитета Татьяны Анодиной за компанию "Трансаэро" (принадлежит ее сыну), которую отказались спасать правительство и "Аэрофлот", а Росавиция аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября. "Трансаэро" до остановки была одним из крупнейших эксплуатантов Boeing-737.
Шестого ноября высокопоставленный федеральный чиновник говорил "Ведомостям", что полномочия по сертификации типов судов у МАК будут изъяты.