IKEA опробует в Великобритании магазины малого формата
Шведский ритейлер хочет нарастить рыночную долю в странеIKEA за последний год увеличила рыночную долю в Великобритании на 0,5 процентного пункта, до 7,7%. Годовые продажи местного подразделения IKEA достигли 1,57 млрд фунтов стерлингов, органический рост составил 11,3%. Цель компании – к 2020 г. увеличить оборот до 2,4 млрд фунтов, а долю на британском рынке домашней мебели – почти до 13%.
Чтобы увеличить британский бизнес, шведский ритейлер откроет в ближайший год несколько новых магазинов. Помимо этого IKEA опробует магазины нового формата, которые будут примерно в 10 раз меньше стандартных. Предполагается, что люди будут сначала делать заказы, а потом получать их в этих магазинах. Первый магазин такого типа IKEA открыла в ноябре в Норидже, второй должен появиться в Абердине весной 2016 г. Также IKEA ведет переговоры о том, чтобы открыть магазин в универмаге BHS на лондонской Оксфорд-стрит, одной из главных торговых улиц Великобритании. Как заявила компания, она собирается проверить, хотят ли потребители делать покупки в ее магазинах в таких районах.
В ближайшие годы IKEA намерена предпринять значительные шаги, чтобы сделать свои магазины доступными большему числу людей, заявила Джиллиан Дрейкфорд, отвечающая за розничный бизнес компании в Великобритании. «В этом году был фантастический рост, но мы осознаем, что по-прежнему необходимо упростить процесс покупок и оправдать ожидания британских потребителей», – сказала она.
IKEA в 2015 г. инвестировала 27 млн фунтов с целью снизить цены на свою мебель и 4 млн фунтов в отделы, продающие шведскую еду и обслуживающие посетителей ее ресторанов. Как заявила IKEA, она будет уделять «ключевое внимание» этим отделам в следующем финансовом году, а также развитию цифровых технологий с помощью нового сайта.
FT, 23.11.2015, Алексей Невельский