«Когалымавиа» верит в теракт
По версии авиакомпании, ее самолет не мог упасть из-за технической неисправности или ошибки пилотовМы исключаем техническую неисправность разбившегося А321 или ошибку в пилотировании. На том основании, что останки пассажиров были найдены на расстоянии 5–8 км от места падения самолета, был сделан вывод, что он разрушился в воздухе. Нет такого сочетания отказа систем, при котором это могло произойти. Причиной могли быть перегрузки, но системы А321 не позволят выйти на такие перегрузки даже при ошибке пилотирования», – заявил на пресс-конференции 2 ноября летный директор «Когалымавиа» Александр Смирнов. Самолет компании с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту разбился в субботу, 31 октября, на Синайском полуострове, выполняя рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
Он отказался обсуждать вероятность теракта, но признал: возможно все. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (ее деятельность запрещена в России).
Уже на крейсерской высоте (около 9000 м) А321 стал резко терять и набирать высоту, временами снижаясь со скоростью 1,8 км в минуту и снова поднимаясь, а за 24 секунды до ухода с радаров снизил скорость с 870 до 130 км/ч, на такой скорости А321 не может оставаться в воздухе, приводит Bloomberg данные ресурса FlightRadar24. «Есть информация, что менее чем за минуту самолет потерял 300 км/ч своей скорости и снизился на полтора км. Это не полет, а падение. Видимо, он получил повреждение, которое стало причиной падения, а экипаж полностью потерял работоспособность и не мог выйти на связь», – рассказал Смирнов.
По его мнению, причиной катастрофы могло быть внешнее воздействие. Это заявление преждевременное, рано делать выводы о причинах разрушения самолета в воздухе, заявил в интервью каналу «Россия 24» руководитель Росавиации Александр Нерадько.
В понедельник же Reuters со ссылкой не предварительные результаты расшифровки черных ящиков египетской комиссией сообщило, что внешнему воздействию А321 не подвергался.
«Под внешним воздействием понимается все, не связанное с самими системами самолета, это может быть как внешний объект, так и находящееся внутри самолета взрывное устройство», – говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. О наличии внешнего воздействия корректнее судить не после расшифровки самописцев, они не дают полной картины, а после анализа обломков на наличие химических следов взрывчатых веществ или повреждений корпуса, добавляет эксперт.
Нерадько сообщил «России 24», что египетская комиссия не передает никому никакие записи и расшифровки, да и сама пока не приступала к расшифровке. Она начнется, когда все участники расследования прибудут в министерство гражданской авиации Египта, пока российские участники просто осмотрели самописцы.
Представитель холдинга Tourism Holding & Consulting (в него входит «Когалымавиа») Оксана Головина сказала, что не видит рисков отзыва у компании сертификата эксплуатанта. По ее словам, два из оставшихся у компании А321 уже успешно прошли инспекционную проверку Ространснадзора, третий проверялся в понедельник, а четвертый находится на генеральной проверке в Стамбуле и временно не летает. Рейсы выполняются в штатном режиме, проверки этому не мешают, добавила она.
«Когалымавиа» специализируется на чартерах, в январе – сентябре перевезла 779 626 пассажиров (-31% к девяти месяцам 2014 г.).
Рухнувшему А321 было 18 лет. «Он находился в середине своего периода службы, не налетал и 60 000 часов при ресурсе для А321 в 120 000», – сказал технический директор «Когалымавиа» Андрей Аверьянов.