Американская Pfizer может купить производителя ботокса Allergan
Так компания пытается сократить налоговые издержкиОдин из лидеров мировой фарминдустрии, Pfizer, и производитель ботокса Allergan могут объединиться, следует из заявлений обеих компаний. Ранее о переговорах сообщала The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на людей, знакомых с ситуацией. Стороны ведут «дружескую дискуссию» в отношении потенциальной сделки, уточнила Allergan. Однако, как отмечается в сообщениях обеих сторон, окончательное соглашение о слиянии еще не достигнуто и нет никакой гарантии, что сделка в итоге состоится. Ее возможные условия компании не раскрывают.
Если слияние все же состоится, оно может стать крупнейшим в 2015 г., пишет WSJ. Вчера Allergan на Нью-Йоркской фондовой бирже стоила $123 млрд, Pfizer там же – $213 млрд. Капитализация крупнейшей в мире фармкомпании Johnson & Johnson достигла $279 млрд.
Весной этого года Actavis завершила покупку производителя ботокса Allergan, название которого и получила объединенная компания. Сумма сделки составила $66 млрд. Годовая выручка объединенной компании после слияния составит $23 млрд, согласно подсчетам ее гендиректора Брента Саундерса. Так что в случае слияния по размеру выручки Pfizer и Allergan смогут стать номером два на мировом фармрынке (см. график).
Переговоры инициировала Pfizer: сделка с Allergan позволит американской компании оптимизировать налоговые издержки, отмечает WSJ. Штаб-квартира Pfizer расположена в Нью-Йорке, а Allergan – в Дублине, где налоги существенно ниже. Из-за налогового кодекса США Pfizer все сложнее конкурировать с другими фармпроизводителями, цитирует WSJ гендиректора компании Яна Рида.
Благодаря Allergan рост выручки Pfizer может ускориться, пишет WSJ. В III квартале 2015 г. выручка Pfizer снизилась на 2,2% до $12,09 млрд, согласно отчету компании, тогда как выручка Allergan во II квартале (данные за третий еще не опубликованы) увеличилась на 10% до $3,7 млрд. Также Pfizer может получить патент Allergan на Botox, глазные капли Restasis и другие популярные бренды, которые значительно расширят ее портфель оригинальных препаратов.
Чтобы увеличить портфель дженериков (препараты, являющиеся аналогами оригинальных), Pfizer уже купила производителя Hospira примерно за $16 млрд в феврале 2015 г. Таким образом, руководство компании смогло бы воплотить в жизнь свое давнее стремление разделить бизнес на производство оригинальных лекарств и дженериков.
В 2014 г. AstraZeneca отказалась от предложения Pfizer, которая предлагала купить ее за $116 млрд.