«Яндекс.Такси» хочет нарастить долю заказов на поездки с маленькими детьми
Компания закупила более 1000 детских кресел и снизила доплату за нихОдин из крупнейших агрегаторов такси – «Яндекс.Такси» хочет нарастить долю заказов на поездки с маленькими детьми до 5–7% на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, сообщила компания.
В сентябре у «Яндекс.Такси» в Москве было 35 000 «детских» заказов, в Петербурге – 1350, что составляло соответственно около 2 и 1% от всех заказов сервиса в этих городах, приводятся в сообщении слова руководителя сервиса Тиграна Худавердяна. Однако потенциальный спрос, по его словам, «гораздо больший».
Для этого «Яндекс.Такси» закупило для московского рынка более 1000 детских кресел в дополнение к детским сиденьям партнерских таксопарков, для петербургского – свыше 200 кресел, сказано в заявлении компании. В итоге, по ее данным, детское кресло или бустер будет в каждой второй московской машине на линии (всего в 10 000 автомобилях) и в каждой пятой машине в Петербурге (абсолютное число не уточняется).
«Теперь, когда пользователи могут быстро заказать машину с подходящим креслом и по доступной цене, мы ожидаем, что доля «детских» заказов в системе вырастет до 5–7%, а среднее время ожидания значительно сократится», – говорит Худавердян.
Кроме этого «Яндекс.Такси» объявило о снижении доплаты за детское кресло со 150 до 100 руб. (например, в Gett эта сумма составляет 200 руб.).
За последнее время сервисы – агрегаторы такси запустили ряд «непрофильных» услуг для потребителей и для своих партнеров из-за роста конкуренции.
Так, в начале октября «Яндекс.Такси» объявило о запуске специальной программы для сотрудников автопарков: они смогут пользоваться корпоративным тарифом на сотовую связь и интернет от одного из операторов связи. У конкурентов – Uber и Gett – также действуют разные системы мотивации и поощрения водителей.
Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» – Gett в июле запустила услугу по заказу суши с помощью своего приложения в Москве в пределах Бульварного кольца. «Позднее можно будет заказывать любую еду – бургеры, пиццу или базовые продукты из супермаркета, – говорил в сентябре «Ведомостям» основатель Gett Шахар Вайсер. – Наша цель – запускать новую вертикаль услуг каждый месяц. Это в идеале».
По данным департамента транспорта Москвы, в столице около 55 000 водителей такси с лицензиями, многие сотрудничают сразу с несколькими агрегаторами такси. По данным Олега Амосова, председателя общественного движения «Форум такси», их около 30 000. Согласно «Форум такси» в сутки в Москве заказывается 120 000–250 000 такси, более половины – вызовы через приложения Uber, Gett и «Яндекс.Такси» (данных по Петербургу нет).