«Трансаэро» прекратила полеты
Последствия уже почувствовали жители Дальнего Востока: билетов эконом-класса «Аэрофлота» недостаточноС 26 октября сертификат эксплуатанта «Трансаэро» аннулирован, компания перестала летать. Недовольные появились сразу: губернатор Приморья Виктор Миклушевский предложил полпреду в ДФО Юрию Трутневу увеличить количество прямых рейсов Москва – Владивосток: двух рейсов оставшегося на маршруте «Аэрофлота» недостаточно – перелет со стыковками занимает 20–25 часов (прямой – 9 часов).
В дальневосточные города – Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский – из Москвы летала «Трансаэро». У «Аэрофлота» введен на этих направлениях «плоский» тариф (единая цена на весь эконом-класс: 11 000 руб. в один конец, 18 000 руб. – в оба), у «Трансаэро» минимальная цена была примерно такой же, но количество таких билетов ограничено (до 20), остальные продавались по более высокой цене, говорит PR-директор агентства Andgo.travel Константин Парфененок. С уходом «Трансаэро» билетов эконом-класса стало не хватать, на Владивосток они в продаже оставались только с 16 ноября, на Хабаровск – с 18 ноября, на Петропавловск-Камчатский – с 22 ноября, продолжает он. Бизнес-класс во Владивосток стоит от 66 000 до 150 000 руб. в один конец.
Передел парка
«Аэрофлот» подпишет договор со «Сбербанк-лизингом» на 10 Boeing 737-800 (поступят в эксплуатацию в 2016 г.) и четыре Boeing 747, уже полученных «Трансаэро». «Аэрофлот» был готов забрать 30–35 самых молодых судов (из 106, по данным Росавиации).
«Аэрофлот» на маршрутах из Москвы во Владивосток и Южно-Сахалинск увеличивает провозные емкости на 100 мест в день – рейсы будут выполнять Boeing 777 вместо Airbus 330, с 29 октября дополнительно выделяет Boeing 777 для полетов во Владивосток, а при необходимости еще три – с 15 декабря (вместимость четырех самолетов – 1200 человек), сообщила авиакомпания. На сайте «Аэрофлота» к вечеру появился третий рейс и в продаже – билеты эконом-класса. «Трансаэро» единственная летала из Москвы в Анадырь, Благовещенск и Магадан, перевозки туда уже начали «Ютэйр», «ВИМ-авиа» и «Икар», сообщила Росавиация.
«Не думаю, что будут расти цены на внутренние перевозки в целом, скорее снизится количество билетов, которые авиакомпании продают по минимальным ценам», – считает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Цены выросли – после того, как 2 октября «Трансаэро», которую «Аэрофлот» взял под управление, прекратила продажи, – в среднем примерно на 10%, добавляет он. Это подтверждает сотрудник крупной авиакомпании. Перераспределение спроса с международных перелетов на внутренние может привести к росту цен на российские направления, но пока этого не происходит, говорит Парфененок. Цены вырастут, как всегда, при монополизации рынка, отмечает директор «Связной Travel» Алексей Дорош.
«Аэрофлот» считает разумным при наличии спроса поднимать в будущем цены, сообщил «ВТБ капитал» 20 октября по итогам встречи топ-менеджеров авиакомпании с инвесторами. Возможен рост на 10% в 2016 и 2017 гг., оценивал «ВТБ капитал». Представитель «Аэрофлота» ценовую политику не комментирует. «Мы не планируем повышать цены», – говорит представитель S7.
На самых выгодных международных направлениях (из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие европейские, азиатские города, на курорты) «Аэрофлот» уже стал монополистом: он и его «дочка» – «Россия» – получили допуски до 30 октября 2016 г. на 56 направлений «Трансаэро». Международные перевозки в январе – сентябре упали на 13,8% (до 32,3 млн человек). Начало зимнего расписания – не лучшее время для международных перевозок, едва ли «Аэрофлот» будет поднимать цены: билеты на конец декабря и новогодние праздники и так стоят дороже, отмечает Яковлев.