Турпоток в Россию превысит докризисные показатели не раньше 2017 года
Такие ожидания у Ассоциации туроператоров РоссииК 2017 г. рост рынка въездного туризма в Россию может возобновиться, во многом — за счет туристов из азиатских стран, ожидает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
По итогам сезона в 2015 г. въездной турпоток оказался на 30-40% ниже показателя докризисного 2013 г., отмечает АТОР. Максимально возможный рост въездного турпотока по итогам всего 2015 г. - 10%, прогнозирует ассоциация.
Падение въездного турпотока по сравнению с докризисным временем действительно составило около 30-40%, увеличение спроса в последнее время не ощущается, сказала «Ведомостям» Наталья Бучинская, директор екатеринбургской компании «Профсервис» (занимается въездным туризмом). Но Россия активно начала продвигаться за рубежом как туристическое направление, открываются туристические офисы, это может стимулировать спрос, считает Бучинская.
В 2016 г. рынок стабилизируется, надеется Ассоциация туроператоров. «Вероятно, прекратится снижение турпотока из Европы, других регионов, показывающих сейчас отрицательную динамику. В 2017 г., по нашим прогнозам, въездной турпоток в Россию покажет рост», - приводятся в сообщении АТОР слова замдиректора компании «Академсервис» Александра Курносова. По его словам, этому будет способствовать отложенный спрос европейского рынка и относительная дешевизна наземного обслуживания в России, а также продолжение роста спроса на азиатских рынках.
Сейчас турпоток из Европы стабилизировался, а наиболее значительный прирост - по туристам из Китая, Южной Кореи и Вьетнама, по данным отраслевого объединения.
Еще один потенциально перспективный источник туристов для России - это Индия, считает АТОР. Чтобы Индия смогла отправлять в Россию 2-3 млн туристов в год, необходимо увеличить перевозки между двумя странами и усилить присутствие России в Индии, говорится в сообщении ассоциации.
Азиатский рынок является перспективным и может стать драйвером роста, но открытым остается вопрос, сможет ли он компенсировать существенное падение европейского рынка, считает коммерческий директор Tez tour Александр Буртин. Например, поток туристов из Китая, скорее, развивает приграничный туризм: его доля в силу определенных взаимных интересов и договоренностей, в том числе по визовым послаблениям, значительна, указывает Буртин. По его словам, турпоток из Азии вряд ли сможет компенсировать падение европейского рынка в средней полосе и европейской части России: азиатский рынок, как правило, бюджетный.
В 2015 г. наметилась тенденция роста спроса на все отели сети Azimut со стороны туристов из Китая: таких туристов в среднем к 2014 г. стало больше на 55%, в 2016 г. спрос может вырасти на 60%, сообщила директор по маркетингу и PR Azimut Hotels Наталья Корнейчук. Развитию въездного туризма из Китая способствует действующая сегодня в России программа China Friendly, в рамках которой сегодня работает около 25 отелей, отмечает она. По ее словам, туристы из Южной Кореи, Вьетнама и Индии проявляют пока более сдержанный интерес: в Azimut Hotel Olympic количество забронированных ночей для гостей из Индии относительно 2014 г. выросло на 26% (из Китая - на 81%).