«Эльдорадо» решило стать продавцом мебели
Ритейлер договорится о сотрудничестве с фабрикой «Мария»Один из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники – «Эльдорадо», в прошлом году объявившее о желании стать универмагом, будет продавать мебель. На следующей неделе ритейлер подпишет соглашение с крупной российской мебельной фабрикой «Мария», сообщила вчера торговая сеть.
Соглашение предполагает открытие сети кухонных студий в гипермаркетах «Эльдорадо» «на территории России», сказано в сообщении этой компании.
«Эльдорадо» решило стать «мультикатегорийным» ритейлером в 2014 г., заявлял в начале 2015 г. вице-президент сети Олег Суковатов. Ритейлер изучал, например, опыт одного из крупнейших ритейлеров США – американской сети дискаунтеров Target, которая продает одежду, товары для дома и отдыха, парфюмерию, узкий ассортимент продовольственных товаров, объяснял тогда он. С начала этого года «Эльдорадо» расширяло ассортимент, в том числе за счет товаров для детей, дома и т. д.
Для мебельной фабрики это способ увеличить долю на рынке, рассказал ее представитель: ритейлер даст производителю кухонной мебели трафик и площадку, производитель обеспечит технологии и продукт. Компания продолжит развивать и собственную сеть продаж под брендом «Мария» (сейчас – 345 студий), добавил он.
Мебельный партнер
В 2012 г. миноритарную долю в Marya Holdings (мебельная фабрика «Мария») приобрел фонд Aton Capital Partners за $20 млн. Компания обещала активный рост: к 2016 г. Marya Holdings собиралась нарастить розничную сеть до 505 студий (с 272 студий на момент сделки) в России и СНГ и расширить производственную площадку. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. выручка ООО «Мебельная фабрика «Мария» составляла 5,2 млрд руб., чистая прибыль – 22,1 млн руб.
Сотрудничество с продавцом бытовой техники и электроники позволит фабрике, которая сейчас позиционирует свои товары в ценовом сегменте «средний плюс», выйти в сегмент «средний минус», указывает представитель «Марии». Это подразумевает более стандартизированный продукт для молодежной аудитории – недорогие покупки для первой квартиры, для дачи, рассуждает собеседник «Ведомостей».
По оценкам представителя фабрики «Мария», на первом этапе, т. е. примерно за 1,5 года, студии компании могут открыться в 30–35% магазинов сети «Эльдорадо». Они будут открываться в формате shop-in-shop, добавил он. В сеть «Эльдорадо» на конец июня входило 384 магазина.
И «Эльдорадо», и мебельная фабрика решились на партнерство в условиях падения спроса на своих основных рынках. Так, российский рынок бытовой техники и электроники по итогам 2015 г. упадет в штуках на 30%, в рублевом выражении – на 20%, согласно прогнозу аналитиков GfK. Производство мебели в России, по данным Росстата, за январь – август 2015 г. сократилось на 17,7%.
Выход специализированного ритейлера в торговлю новыми для него товарными категориями всегда рискован, считает партнер Deloitte Егор Метелкин. «Насколько я помню, случаев, чтобы ритейлер техники и электроники занялся продажами мебели, не было», – говорит он. «Эльдорадо» будет необходим опытный человек для руководства непрофильным направлением бизнеса, отмечает эксперт. «Кроме того, сам по себе бренд «Эльдорадо» ассоциируется в большей степени с техникой и электроникой», – говорит Метелкин.
В случае с «Эльдорадо» студии по продаже кухонь будут занимать довольно большую торговую площадь. Это может негативно повлиять на показатели выручки с 1 кв. м для всего магазина «Эльдорадо», предупреждает Метелкин.