Ракеты «Калибр» заставляют авиакомпании и чиновников обдумывать альтернативные маршруты перелетов

Представитель российского авиаперевозчика успокаивает коллег, что эти ракеты летают ниже гражданских самолетов
Запуск крылатых ракет с кораблей ВМС России в Каспийском море по Сирии
Запуск крылатых ракет с кораблей ВМС России в Каспийском море по Сирии / Минобоны России

Авиакомпания Air France приняла особые меры предосторожности в полетах над Ираном и Каспийским морем, сообщает Deutsche Welle со ссылкой на Die Welt. Ранее этот перевозчик прекратил летать через воздушное пространство Йемена, Восточной Украины, Сирии, Ирака и Ливии. Представитель Lufthansa сообщил, что компания сейчас не видит необходимости переходить на альтернативные маршруты полетов, но в связи с "переменчивой" обстановкой постоянно консультируется с германскими и европейскими авиационными ведомствами.

10 октября, после запуска крылатых ракет с кораблей ВМС России в Каспийском море по Сирии, Европейское агентство по авиабезопасности (EASA) предупредило авиаперевозчиков, совершающих полеты над Каспийским морем, Ираном и Ираком, о возможных переменах. Как уточняет Die Welt, конкретных рекомендаций агентство не дало, но указало, что такие рекомендации могут появиться в ближайшее время, если ситуация в конфликтном регионе изменится.

Как пишет The Wall Street Journal, Международная организация гражданской авиации (ИКАО, ICAO) в минувшую пятницу сообщила, что проинформирована, что некоторые авиакомпании уже изменили маршруты перелетов над соседствующими с Сирией государствами. На утро воскресенья, по данным сервиса Flightradar24, пассажирские самолеты по-прежнему летали над Каспием и западом Ирана, но некоторые авиакомпании начали направлять больше своих судов через пространство над Саудовской Аравией и Египтом, чем над Ираном. Контролирующая авиаперевозки над Европой организация Еurocontrol в субботу сообщила, что не зафиксировала значительных изменений в маршрутах авиакомпаний над Ближним Востоком. Однако, по информации одного информированного источника WSJ, руководители ICAO и Eurocontrol начали прорабатывать планы на случай дальнейших осложнений ситуации в регионе, которые могут сказаться на безопасности до 800 самолетов в день. В частности, в случае массового изменения маршрутов могут быть введены ограничения на перелеты над Средиземным морем и Грецией, чтобы не перегружать тамошних диспетчеров. Источник газеты добавил, что пока ситуация остается крайне неопределенной, крупнейшие авиакомпании принимают решения о возможности полетов над регионом ежедневно.

Российские авиакомпании не летают и не прокладывают маршруты гражданских самолетов над Сирией, что обусловлено структурой маршрутной сети, рассказал "Интерфаксу" источник в руководстве одного из крупных российских авиаперевозчиков. Он говорил за свою компанию и за коллег по рынку. Он добавил, что российские авиакомпании также не летают в Ирак. "Тем не менее ракеты, которые используются в операции в Сирии, угрозы для воздушных судов не представляют, поскольку летят на высотах ниже нижнего предела, для того чтобы не быть зафиксированными радиолокационными средствами. Воздушные коридоры гражданских самолетов пролегают гораздо выше", - сказал собеседник агентства. Он напомнил также, что Росавиация еще в феврале 2013 г. рекомендовала российским авиакомпаниям облетать территорию Сирии.

В интервью телеканалу "Россия 1" 11 октября президент Владимир Путин сообщил, что ракеты "Калибр" дальностью 1500 км, которые были выпущены из Каспийского моря по целям в Сирии, "шли на высоте от 80 до 1300 м" и по ходу маршрута совершили 147 поворотов. Он добавил, что их скорость сопоставима со скоростью реактивного самолета.