«Аэрофлот» может пополнить парк за счет «Трансаэро»
Речь идет о 30-35 самолетах, находящихся у «Трансаэро» в финансовом лизингеПредставитель "Аэрофлота" не ответил во вторник на звонки.
Расширение парка потребуется "Аэрофлоту" для увеличения своей доли на рынке после ухода "Трансаэро", которая пока остается второй по пассажирообороту российской авиакомпанией, говорит источник в компании-кредиторе.
"Аэрофлот" должен был купить 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 рубль, договориться о реструктуризации ее долгов (250-260 млрд руб.) и гарантировать перевозку ее пассажиров. Но в прошлый четверг на совещании у Дмитрия Медведева было решено "Трансаэро" банкротить, "Аэрофлот" покупать акции отказался. Не удалось договориться с "ВЭБ лизингом" и "ВТБ лизингом" (обязательства перед ними - 95 млрд руб.) о возврате им части судов "Трансаэро", говорили источники в трех кредиторах компании.
"Аэрофлот", собираясь покупать "Трансаэро", планировал в будущем оставить примерно 30 ее самолетов, а остальные вернуть лизингодателям. На 30 июня у "Трансаэро" было 105 самолетов, из них 10 в собственности. У "Аэрофлота" на тот же момент был 161 самолет, еще 97 было у его "дочек".
Председатель совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев ранее рассказывал, что лизингодателям некуда девать самолеты "Трансаэро", кроме как попытаться передать их "Аэрофлоту": у других российских перевозчиков нет средств на пополнение парка, в Европе это предложение будет неконкурентоспособным, так как там банковские и лизинговые ставки значительно ниже российских, а у ближневосточных авиакомпаний и так все хорошо.
Председатель правления ВТБ Андрей Костин рассказывал в прошлую пятницу на форуме "Сочи-2015", что "ВТБ лизингу" "Трансаэро" должна 40 млрд руб. за лизинг 21 самолета, но выручить от их продажи другим перевозчикам он рассчитывает только 20 млрд руб. Причем поиск новых лизингополучателей не будет быстрым, так как на рынок выйдет после банкротства "Трансаэро" слишком много судов, а рынок авиаперевозок стагнирует.