«Роснефть» успевает перевести все НПЗ на «Евро-5»
Однако переход на «Евро-5» могут отложить, несмотря на обещания «Роснефти»«Роснефть» завершит модернизацию всех НПЗ к концу 2015 г. - в сроки, установленные Техническим регламентом Таможенного союза, сообщила компания. Большинство заводов уже перешли на стандарт "Евро-5" и по бензину, и по дизельному топливу, говорится в релизе «Роснефти». На днях на выпуск моторных топлив по стандарту "Евро-5" окончательно перешли два крупнейших НПЗ Самарской площадки: Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ, сообщила «Роснефть». Представитель компании сказал «Ведомостям», что «Роснефть» никогда не предлагала продлить действия стандарта "Евро-4".
Чиновники активно обсуждают продление стандарта "Евро-4" последние месяцы. Источники «Коммерсанта» утверждают, что решение о продлении уже принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Продлить оборот бензина «Евро-4» до конца 2016 г. предлагало Минэнерго, в качестве причины чиновники говорили, что «Роснефть» не успевает закончить модернизацию в срок.
Изначально планировалось, что уже с 2016 г. в России будет продаваться только топливо «Евро-5». Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 г. на заводах 13 установок. Но поскольку «Роснефть» сдвинула сроки ввода семи установок, прогнозное производство бензина «Евро-5» снижается на 3,3 млн т, говорилось в июньской презентации Минэнерго.
На модернизацию НПЗ «Роснефть» просила деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ). Со второй половины 2014 г. работы на объектах (Ангарская НХК, Куйбышевский и Сызранский НПЗ) практически не ведутся, выделение средств ФНБ не ускорит их ввод, заключало Минэнерго. Но на совещании у Дворковича «Роснефть» обещала, что поставит необходимое количество топлива на рынок и постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации, рассказывают чиновники.
У «Роснефти» самая крупная программа модернизации НПЗ, оценивал в письме президенту Путину президент компании Игорь Сечин. Но в условиях большого налогового маневра доходность мощностей по переработке «Роснефти» резко упала, а часть стала убыточной. При этом налоговая нагрузка на отрасль из-за падения цен на нефть выросла и субсидировать переработку из дополнительной маржи добычи уже не получается: в этих условиях темпы модернизации НПЗ могут снизиться и даже вообще остановиться, беспокоился топ-менеджер. Приостановка модернизации в свою очередь могла привести к дефициту бензина в 5 млн т уже к 2017 г. и росту цен на топливо, писал Сечин. В качестве поддержки президент «Роснефти» предлагал снижение налоговой и тарифной нагрузки и другие меры. Вопрос о поддержке Сечин предлагал рассмотреть на президентской комиссии в сентябре - октябре. На письме стоит виза «на октябрь».