Avito займется доставкой товаров для интернет-магазинов

Компания договорилась о покупке доли в логистической платформе CheckOut
CheckOut сотрудничает с сервисами доставки, в том числе с «Почтой России», DPD, Hermes, PickPoint, ShopPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Сpl и «СПСР-экспресс»
CheckOut сотрудничает с сервисами доставки, в том числе с «Почтой России», DPD, Hermes, PickPoint, ShopPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Сpl и «СПСР-экспресс» / А. Гордеев / Ведомости

Компания Avito, управляющая крупнейшим в России сайтом бесплатных объявлений avito.ru, теперь займется и доставкой товаров: она договорилась о покупке сервиса CheckOut. Об том рассказали операционный директор Avito Кристоффер Норман и основатель и совладелец CheckOut Герман Ивкин.

CheckОut сотрудничает с сервисами доставки, в том числе с «Почтой России», DPD, Hermes, PickPoint, ShopPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Сpl и «СПСР-экспресс», сказано на сайте агрегатора. С помощью сервиса CheckOut эти компании получают заказы с различных онлайн-площадок, предоставляя их клиентам услуги по доставке. К моменту сделки у CheckOut были заключены договоры с 200 интернет-магазинами, которые предлагают покупателям воспользоваться услугами доставки с помощью CheckOut. За время существования компании было совершено порядка 150 000 транзакций по доставке, говорит Ивкин.

Ивкин, до этого работавший в KupiVip, основал агрегатор службы доставки CheckОut в 2013 г. В августе того же года платформа получила инвестиции от венчурного фонда AilairVC. Затем в компанию вложился Edison Venture Capital. Размер инвестиций компании не раскрывают. В ходе сделки с Avito оба фонда продадут свои доли, Ивкин останется миноритарным акционером. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Оценить стоимость CheckOut сложно, говорит партнер Data Insight Федор Вирин: компания совсем недавно работает на рынке и подобных логистических агрегаторов практически нет. «Фактически Avito приобретает программу CheckOut, их договоры с логистическими службами и интернет-магазинами. На разработку собственного аналогичного сервиса компания могла бы потратить более года», - говорит Вирин.

Правда, пока воспользоваться услугой доставки смогут только интернет-магазины, которые сотрудничают с Avito, уточнил Норман. Интернет-компании размещают на Avito объявления о своих товарах, создавая таким образом на его базе собственные магазины (они называются интернет-витрины). До этого партнеры Avito использовали собственные сервисы доставки. Деньги будут взиматься за каждую транзакцию по отправке товара, уточнил Ивкин. Сейчас стоимость услуги на CheckOut колеблется от 120 до 500 руб., но в дальнейшем она может быть снижена, говорит Ивкин, количество транзакций за счет клиентов Avito значительно увеличится. Интернет-магазины же смогут «значительно увеличить свою географию продаж», добавляет Норман.

Avito делает правильно, давая возможность пользователям осуществлять доставку, считает генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски, это сделает их сервис более удобным и для интернет-магазинов. Покупка усилит позиции Avito на рынке среди агрегаторов интернет-магазинов, сказал он «Ведомостям».

Во II квартале 2015 г. выручка Avito  выросла на 47% год к году – до 1,57 млрд руб. ($28,3 млн), следует из отчетности крупнейшего совладельца компании – фонда Kinnevik. Темпы роста выручки ускорились по сравнению с I кварталом этого года (42%), но замедлились по сравнению со II кварталом 2014 г.: тогда рост составил 85%. По итогам первого полугодия выручка Avito составила 2,8 млрд руб., EBITDA — 1,35 млрд руб. Аудитория avito.ru в июне 2015 г. насчитывала 25,7 млн уникальных пользователей, приводит компания данные TNS. В первом полугодии пользователи Avito просмотрели 50 млрд страниц сайта, из них почти половина - 21 млрд – с мобильных устройств.