Олег Жеребцов инвестирует 33 млн евро в расширение фармацевтического производства
Его завод Solopharm выпускает 23 препарата-дженерика, еще 57 в разработкеИдет проектирование третьей очереди с шестью дополнительными линиями, которые позволят удвоить мощность предприятия к 2016 г., рассказывает владелец и гендиректор Solopharm Олег Жеребцов. Инвестиции в нее составят 32–33 млн евро, срок окупаемости оценить трудно, говорит он. «Такая задача не стояла, нам не нужно отчитываться перед инвесторами», – объяснил Жеребцов. Показатель EBITDA компании, по его словам, около 52%.
В 2009 г. Жеребцов продал 5,4% акций «Ленты» инвестфондам TPG Capital и «ВТБ капитала» за $110 млн и через год основал ООО «Гротекс» и купил за $4 млн участок площадью около 4 га на Индустриальном проспекте. Инвестиции в строительство двух очередей завода Solopharm, который выпускает жидкие лекарственные формы в полипропиленовой упаковке, составили 74 млн евро. Это были в основном личные средства, рассказывает Жеребцов. Соотношение собственных и заемных средств он не называет.
Первую партию препаратов завод выпустил в 2014 г.
Существующая мощность завода – 36–40 млн флаконов в год, также линии производят 1 млн ампул в день, говорит коммерческий директор ООО «Гротекс» Михаил Полозов.
«Гротекс» заключил контракты со 116 дистрибуторами в России, завод обеспечен заказами до конца года, рассказывает Жеребцов. По его словам, Solopharm получил регистрационные удостоверения на 23 препарата-дженерика. Еще 57 разрабатывается, среди них будут и оригинальные препараты, говорит Жеребцов. Технологии завода позволяют на 30–40% снизить стоимость препаратов по сравнению с иностранными аналогами, сказано в пресс-релизе. Цены на некоторые препараты будут в два раза ниже, чем на импортные, обещает Жеребцов. Уровень цен конкурентен при высоком качестве продукции, подтверждает представитель холдинга БСС (один из дистрибуторов Solopharm). БСС намерен расширять сотрудничество с Solopharm, добавляет он.
Solopharm планирует занять 25% доли отечественного рынка в области офтальмологии, назальных препаратов и пульмонологии, а также экспортировать свою продукцию в Европу, говорится в пресс-релизе.
Техническое преимущество Solopharm – оборудование, которое позволяет на выходе получать готовые пакеты и флаконы с растворами, их себестоимость ниже, чем у конкурентов, а разница в марже может составлять 10–20%, считает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. Он оценивает объем рынка «в миллиарды рублей в год».
Компании придется вытеснять с рынка зарубежных производителей, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. В этом сегменте работает около 15 компаний, поэтому сначала загрузка завода может быть минимальной, считает Беспалов. По его словам, на рынке есть многолетние лидеры, которые с точки зрения технологичности продукции уступают Solopharm, но хорошо продвигают свою продукцию в государственном сегменте. Новых заказчиков Solopharm найти будет достаточно сложно, считает Беспалов.