Продавец детских товаров «Дочки-сыночки» воспользуется проблемами конкурента

Ритейлер арендует магазины испытывающей трудности группы «Дети»
Рынок товаров для детей – один из самых устойчивых
Рынок товаров для детей – один из самых устойчивых / Дочки-сыночки

В конце августа были поданы иски о банкротстве входящих в группу ЗАО «Спецобслуживание» и ЗАО «Дети». Тогда в группе «Дети» говорили, что это фиктивные иски. С сентября в процедуру банкротства этих компаний пытается включиться Альфа-банк, которому структуры группы задолжали около 600 млн руб., также банк инициировал иск о банкротстве входящего в группу ООО «Голден бэби».

Сеть детских товаров «Дочки-сыночки» планирует нарастить количество магазинов, большая их часть будет в Петербурге, сообщил вчера операционный директор сети Алексей Пролыгин. Пересмотр планов экспансии связан с банкротством ГК «Дети»: «Дочки-сыночки» планирует занять освобождающиеся «Детьми» площади, рассказал он.

По итогам января – июня 2015 г. группа «Дети» со 195 магазинами занимала второе место в России среди ритейлеров детских товаров, «Дочки-сыночки» со 125 торговыми точками – четвертое, согласно данным «Infoline-аналитики».

В группе «Дети» несколько лет длится корпоративный конфликт между совладельцами компании Алексеем Угаркиным, Романом Яровским и Николаем Кичиджи (доли всех акционеров одинаковы – по 33,3%). Совладельцы бизнеса не могут договориться об условиях выхода из состава акционеров Кичиджи.

У «Дочек-сыночков» всего 133 магазина, из них один – в Петербурге. «Дочкам-сыночкам» уже сдано в аренду более 10 точек ГК «Дети» в Москве и около 10 – в Петербурге, еще по нескольким объектам ведутся переговоры, знает один из петербургских консультантов. В Петербурге «Здоровый малыш» (входит в группу «Дети») освободил около 10 площадок, знают два консультанта.

В ГК «Дети» не знают о новых арендаторах оставленных площадей, ритейлеру известно только, что «Дочки-сыночки» заняла площади строящегося ТРЦ «Охта молл», где раньше планировался магазин группы «Дети», говорит представитель последней Екатерина Резанова.

Новый рынок для «Дочек-сыночков»

В Петербурге нет новых площадок для сетей детских товаров, поэтому сейчас в торговых центрах открываются и по два оператора с одинаковой группой товаров, говорит вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Если сеть хочет зайти в город в условиях кризиса, самое простое – арендовать «прикормленные» места, говорит директор Astera Людмила Рева. Детские товары всегда востребованы, добавляет она. По ее словам, площади «Детей» в зависимости от объектов – 1000–2000 кв. м, в редких случаях – до 3000 кв. м.

Группа «Дети» с 2014 г. оптимизирует свою сеть магазинов. В июле она объявила о закрытии шести магазинов «Дети» в Москве и области и семи магазинов «Здоровый малыш» в Петербурге. Сеть сокращена на 5% – до 188 примерно с 200, магазины закрывались в Москве и Петербурге, возможны закрытия до конца года, но информации о расторжении договоров аренды нет, рассказывает Резанова. По ее словам, ритейлер закрывает розничные точки, например, из-за низкой рентабельности магазина или изменений окружающей инфраструктуры (например, появления нового торгового комплекса с более выгодным положением или переноса магазина в новый район новостроек). Планы ГК «Дети» по открытию 10 новых магазинов в этом году сохраняются, добавляет Резанова.

Несмотря на то что падение покупательной способности россиян сильнее ударило по продавцам непродовольственных товаров, чем по продовольственной рознице, ритейлеры детских товаров и одежды пострадали меньше других. Крупнейшие участники рынка заявляют об амбициозных планах роста сетей. Например, «Детский мир» повысил второй раз за этот год свой прогноз по числу открытий новых магазинов в 2015 г. до 100 (прошлый прогноз – 80 новых точек), говорит представитель «Детского мира» Надежда Киселева. Сейчас в сети ритейлера уже около 320 торговых объектов.

Рынок детского ритейла в 2015 г. может вырасти на 2–3%, прогнозирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но сейчас рынок находится на переломе с точки зрения концепций, добавляет эксперт: на смену традиционному формату небольших гипермаркетов и крупных супермаркетов с универсальным ассортиментом приходят специализированные игроки и форматы, которые активно используют интерактивные элементы.