«Ютэйр» близка к получению госгарантий

Они помогут компании реструктурировать пятую часть ее долгов
"Ютэйр" - четвертая по количеству перевозимых пассажиров авиакомпания России/ М. Стулов/ Ведомости

Вечером в четверг межведомственная комиссия при Минэкономразвития одобрила предоставление госгарантий «Ютэйр» на 9,5 млрд руб. – именно за такой суммой обращалась компания, рассказал заместитель министра экономического развития Евгений Елин. Комиссия рекомендовала правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова выдать госгарантии «Ютэйр», добавил он. Представитель «Ютэйр» от комментариев отказался.

«Документы поступили в правительство и находятся в работе, у «Ютэйр» хорошие шансы получить госгарантии», – говорит федеральный чиновник. Представитель секретариата Шувалова сказал, что в секретариат документы по «Ютэйр» пока не поступали, а решение примет правительственная комиссия, дата заседания которой еще не назначена. «Комиссия рассмотрит вопрос в течение двух недель, скорее всего гарантии одобрят и компания будет жить», – знает менеджер одного из банков – кредиторов «Ютэйр». Решение межведомственной комиссии означает, что все банки-кредиторы готовы на реструктуризацию, говорят сотрудники двух банков. В конце августа первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев говорил Bloomberg, что единственный банк, который не согласовал реструктуризацию, – это структура ВЭБа, Глобэксбанк. Представитель Глобэксбанка на вопросы не ответил.

На конец июня долг «Ютэйр» по РСБУ составлял 86,3 млрд руб. (без учета облигаций на 14,5 млрд руб.). В числе кредиторов, на долю которых приходится более 10% задолженности, – Сбербанк (долг – 24,5 млрд руб.), банк «Россия» ($130 млн), Альфа-банк (два займа в сумме на 7,9 млрд руб. – реструктурированы в мае). С держателями облигаций «Ютэйр» о реструктуризации договорилась.

Госгарантии позволят «Ютэйр» получить синдицированный кредит в банках на вдвое большую сумму – 19 млрд руб., о реструктуризации остальной части долга нужно будет договариваться на других условиях, объясняет Елин. «Мы готовы реструктурировать долг «Ютэйр» на срок синдицированного кредита», – сообщил лишь представитель «Сбербанк CIB».

«Ютэйр» – четвертый авиаперевозчик в России. За семь месяцев «Ютэйр» сильнее других сократила перевозки пассажиров – на 38,9% до 3,1 млн человек. Для сравнения: «Трансаэро» увеличила перевозки на 2,7% до 7,5 млн человек. После того как «Аэрофлот» завершит покупку «Трансаэро», на рынке прекратится демпинг и снизятся провозные мощности, это увеличит шансы «Ютэйр» спастись, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. «Но все будет зависеть от того, насколько эффективно менеджмент будет управлять», – добавляет она.