В запуск новой системы каршеринга в Москве вложат 1 млрд рублей

Оператор будет пользоваться льготами по платной парковке
У московских таксистов появился еще один серьезный конкурент
У московских таксистов появился еще один серьезный конкурент / М. Стулов / Ведомости

В Москве вчера начал работу первый оператор системы поминутной аренды автомобилей. Сервис ООО «Каршери Руссия» заработал под брендом «Делимобиль». В запуск проекта швейцарская General Invest вложила 1 млрд руб., рассказал ее председатель совета директоров Винченцо Трани. По его словам, в сентябре на улицах Москвы появится 100 автомобилей Hyundai Solaris, до конца год автопарк компании в Москве достигнет 500 машин. Трани рассчитывает, что проект «Делимобиль» окупится за 1,5 года.

Сервис «Делимобиль» работает через мобильное приложение. Правда, чтобы начать пользоваться ресурсом, необходимо заключить договор с оператором проекта в России – фирмой «Каршери Руссия» (см. врез). Пока это можно сделать в отделении банка «Финансовый стандарт», ведутся переговоры с одним из сотовых операторов, говорит представитель компании. Кроме того, к приложению требуется привязать действующую банковскую карту, с которой по завершении аренды будет списываться плата за пользование автомобилем.

После запуска приложения и обнаружения ближайшего автомобиля 20 бесплатных минут после бронирования даются пользователю на то, чтобы добраться до забронированного автомобиля. Если по истечении этого времени клиент машиной не воспользовался, броня снимается, автомобиль можно забронировать снова. Три бесплатные минуты после начала аренды дается на осмотр машины, в дальнейшем действующий тариф – 8,9 руб. в минуту, пилотный месяц будет льготным – 5 руб. Стоимость ожидания – простаивания машины без завершения аренды – 1,5 руб. за минуту. Машины застрахованы, если страховой случай наступает по вине водителя, то платит пользователь, говорит представитель «Каршери Руссия».

Кто владеет «Делимобилем»

Контрольный пакет «Каршери Руссия» (51%), по данным «СПАРК-Интерфакса», – у люксембургского фонда секьюритизации «МК листед секьюритиз», 20% – у Артема Сергеева, 11% – у Алексея Градова, 10% – у Артура Меликяна, 8% – у Алины Назаровой. В регистрационной базе Люксембурга с номером фонда зарегистрирована компания Mikro Kapital Sarl. По данным реестра, акционерами компании являются General Invest S.P.A. (99,93%), Джорджио Парола (0,05%) и Денис Саклаков (0,02%).

Машиной можно будет воспользоваться только в пределах Третьего транспортного кольца, в ином случае с карты пользователя будет списан штраф в 1000 руб. Еще 5000 руб. придется заплатить, если машина будет оставлена не на общедоступной парковке, уточнил представитель компании. Зато оставлять машину на платных парковках Москвы пользователь сможет бесплатно: «Делимобиль» пользуется льготами по оплате парковки – 60 000 руб. за три года на один автомобиль независимо от территориальной зоны, говорится в сообщении департамента транспорта Москвы.

Трани уже запустил аналогичный проект в Швейцарии, говорит представитель «Каршери Руссия», не раскрывая подробностей. В Милане, Париже, Лондоне около 4% населения – активные пользователи каршеринга, приводит статистические данные департамент транспорта.

В Москве 2,5 года действует сервис поминутной аренды автомобилей Anytime. У него в парке около 160 машин (из них примерно 40 – для корпоративных клиентов), говорит управляющий директор Anytime Юлия Баймлер. По ее словам, стоимость минуты поездки в зависимости от дня и класса машины – от 6 до 10 руб., ее можно арендовать и оставлять в пределах МКАД. Но можно уезжать до 200 км за пределы Москвы, отмечает она.

У Anytime более 20 000 зарегистрировавшихся в приложении пользователей, 6500 заключенных договоров, загрузка автопарка – 95%, проект вышел на окупаемость, говорит Баймлер. «Спрос велик, емкость рынка еще больше, – считает она. – Появление нескольких игроков при одинаково высоком уровне сервиса – только плюс». Парковку в Anytime оплачивает пользователь. «Парковка – это большой плюс, но не вопрос № 1. Мы готовы обсуждать вопрос с абонементами на парковку с департаментом транспорта, как только город озвучит свои условия», – утверждает она.

Каршеринг составит конкуренцию такси, особенно в сегменте длинных поездок, полагает руководитель «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По его словам, таких поездок на такси не очень много, но они очень выгодны для таксопарков. По данным «Яндекс.Такси», в заказах с мобильных приложений доля поездок более 45 минут составляет 14%.