«Трансаэро» в конце октября сократит 5% рейсов
Это решение самой компании, а не покупающего ее «Аэрофлота»В системах бронирования появилась информация, что с конца октября «Трансаэро» закрывает свыше 10 рейсов, причем уходит с ряда направлений, рассказал директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок. Это подтверждает PR-директор aviasales.ru Янис Дзенис.
Это подтвердила пресс-служба «Трансаэро». «Сокращение частоты рейсов естественно для перехода с летнего на зимнее расписание, в зимний период 2015–2016 гг. «Трансаэро» не будет выполнять рейсы в Якутск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Томск, Пермь, Уфу, Астрахань и Лос-Анджелес. Рейсы в Лос-Анджелес и раньше отменялись в зимний период», – говорится в ответе пресс-службы. Половину отмененных направлений «Трансаэро» выполняла раз в сутки, остальные – 2–3 раза в неделю, говорит Парфененок. Еще по четырем направлениям количество рейсов сократится: в Новосибирск (останется один рейс в день из двух), Екатеринбург (один из трех) и Нью-Йорк и Улан-Удэ (по два в неделю из семи), почти все закрываемые рейсы выполняются из «Домодедово» и лишь несколько - из «Внуково», добавляет он. Всего у «Трансаэро» около 200 рейсов. На сайте «Трансаэро» продаж билетов на эти рейсы нет, хотя еще на прошлой неделе они были, говорит Парфененок.
Третьего сентября совет директоров «Аэрофлота» по директиве правительства одобрил покупку за 1 руб. 75% плюс 1 акция «Трансаэро», обремененной огромными долгами. Они составляют около 260 млрд руб., говорил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. Ожидается, что сделка будет закрыта до конца сентября, сообщала пресс-служба Минэкономразвития. 7 сентября гендиректором «Трансаэро» назначен Дмитрий Сапрыкин, ушедший для этого с поста заместителя гендиректора «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам.
Пресс-служба «Аэрофлота» изменение маршрутной сети «Трансаэро» не комментирует. «Все, что происходит сегодня с зимним расписанием (с 25 октября) «Трансаэро», – это их собственное коммерческое решение. Мы анализируем их сеть маршрутов и готовим сценарии повышения ее эффективности, но это пока что только предложения», – утверждает источник, близкий к «Аэрофлоту».
«Исчезнут направления не самые доходные, которые в зимний сезон без проблем закроет сам «Аэрофлот», а также рейсы класса «дисконт», которые «Трансаэро» выполняет узкофюзеляжными самолетами Boeing 737, одними из самых возрастных в его парке (им по 15–17 лет)», – говорит Парфененок. Он добавляет, что с началом зимнего сезона 12 рейсов из «Домодедово» открывает «дочка» «Аэрофлота» – «Оренбургские авиалинии» (Orenair), но пересечений с закрываемыми рейсами «Трансаэро» всего одно – Новосибирск. Этот выход Orenair планировала задолго до истории с продажей «Трансаэро», уточняет эксперт.
Депутаты проследят
Председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков обещает отслеживать ситуацию с ценами на билеты «Аэрофлота», прежде всего в эконом-классе. В случае каких-либо негативных изменений будут направляться депутатские запросы в адрес «Аэрофлота» и правительство. «Любое действие по необоснованному повышению тарифов будет вызывать противодействие со стороны депутатского корпуса, перегибать палку с тарифами монополист не должен, а государство должно жестко его контролировать», – передал «Интерфакс» слова Аксакова.
«Предложения по маршрутной сети «Трансаэро» готовятся с учетом всей сети маршрутов группы «Аэрофлот» из «Домодедово» и «Внуково», – говорит источник, близкий к «Аэрофлоту». «Трансаэро» откровенно демпинговала на ряде направлений, что привело к снижению цен ниже себестоимости всеми участниками рынка, с прекращением демпинга перевозчики смогут несколько поднять свои тарифы в соответствии с расходами, однако это повышение будет номинальным, продолжает собеседник «Ведомостей».
В зимний сезон исчезновение части рейсов не будет особенно заметно для рынка, направления эти не эксклюзивные, на них есть избыток перевозных мощностей в низкий сезон, говорит Парфененок.
«У «Трансаэро» с ее демпинговыми ценами осталось два-три прибыльных рейса, каждый выполненный рейс приносит новые убытки, поэтому компании следует максимально сокращать свою маршрутную сеть», – резюмирует гендиректор Infomost Борис Рыбак.