Ольга Плешакова ушла с поста гендиректора «Трансаэро»

Она возглавила совет директоров компании
Ольга Плешакова еще в понедельник сложила с себя полномочия гендиректора «Трансаэро»
Ольга Плешакова еще в понедельник сложила с себя полномочия гендиректора «Трансаэро» / С. Портер / Ведомости

Ольга Плешакова еще в понедельник сложила с себя полномочия гендиректора «Трансаэро», а вчера совет директоров назначил на место Плешаковой ее заместителя Дмитрия Ерзаковича, сообщила компания.

Одновременно Плешакова заняла пост председателя совета директоров компании, который, в свою очередь, покинул ее муж Александр Плешаков. Но он остается членом совета и правления.

Кадровые изменения не связаны с решением о продаже «Аэрофлоту» 75% плюс 1 акция «Трансаэро», подчеркивается в сообщении.

Долги «Трансаэро» – 65 млрд руб., плюс 42 млрд руб. обязательств по финансовому лизингу, в 2015 г. ей предстоит вернуть 54 млрд руб. основного долга, при этом ее отрицательный денежный поток в этом году составит 12 млрд руб. Альтернатива продажи «Аэрофлоту» – банкротство, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.

«Банкротство имело бы серьезные экономические и социальные последствия, и сейчас, как и в 2008 г., когда разорился альянс AirUnion, спасение поручено «Аэрофлоту», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Плешаковой в компании, которая, по сути, передается под внешнее управление, больше нечего делать, добавляет он.

Акционеры подтвердили свое согласие на предложенную программу [продажа «Аэрофлоту»], заявил вчера Плешаков через пресс-службу.

Старый акционер

Проживающий в Лондоне Эстерхан Муталибов написал председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, что Александр Плешаков в 2003 г. похитил у него 5% акций «Трансаэро» и в случае покупки пакета семьи Плешаковых «Аэрофлот» возьмет на себя хранение в том числе похищенных акций (копия письма есть у «Ведомостей»).

При этом ни авиакомпания «Трансаэро», ни ее акционеры не были инициаторами консолидации. Руководство предлагало два иных сценария: создание банковского синдиката либо финансовая докапитализация компании, отметил Плешаков. Он настаивает, что вопрос стоимости «Трансаэро» на совещании не рассматривался.

«Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что 75% «Трансаэро» обойдутся «Аэрофлоту» в 1 руб.

Плешаковой и ее мужу напрямую принадлежит 36,62% «Трансаэро», 13,1% – у 100%-ной «дочки» компании – «Трансаэро финансы», еще 3% – у матери Плешакова Татьяны Анодиной, пакет в 4,5% – у совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева. Кто еще может продать акции, неизвестно. Человек, близкий к акционеру компании, говорил, что Плешаковы контролируют 75,1%. Пресс-службы «Трансаэро» и «Аэрофлота» на запросы не ответили, Ванцев от комментариев отказался.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании потребовал, чтобы были перевезены все пассажиры «Трансаэро», а в самой компании была обеспечена социальная стабильность, говорит один из участников совещания. По его словам, интеграция «Трансаэро» в «Аэрофлот» займет около года, «Аэрофлот» не будет делать резких движений, в том числе кадровых.

Летный департамент «Трансаэро» в письме сотрудникам авиакомпании обещал, что задолженность по зарплатам будет погашена в полном объеме и что компания получила поддержку властей для погашения долгов перед аэропортами и топливными компаниями, сообщил «Интерфакс».

ФАС одобрит сделку, заявил вчера руководитель службы Игорь Артемьев. Хотя «Аэрофлоту» может быть предписано продать часть маршрутов.

«Аэрофлот», вероятно, самостоятельно сократит разветвленную маршрутную сеть «Трансаэро», пожертвует количеством направлений (их более 200) ради частоты полетов, считает Сахнова.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии «Ведомостей»