Ольга Плешакова ушла с поста гендиректора «Трансаэро»
Она возглавила совет директоров компанииОльга Плешакова еще в понедельник сложила с себя полномочия гендиректора «Трансаэро», а вчера совет директоров назначил на место Плешаковой ее заместителя Дмитрия Ерзаковича, сообщила компания.
Одновременно Плешакова заняла пост председателя совета директоров компании, который, в свою очередь, покинул ее муж Александр Плешаков. Но он остается членом совета и правления.
Кадровые изменения не связаны с решением о продаже «Аэрофлоту» 75% плюс 1 акция «Трансаэро», подчеркивается в сообщении.
Долги «Трансаэро» – 65 млрд руб., плюс 42 млрд руб. обязательств по финансовому лизингу, в 2015 г. ей предстоит вернуть 54 млрд руб. основного долга, при этом ее отрицательный денежный поток в этом году составит 12 млрд руб. Альтернатива продажи «Аэрофлоту» – банкротство, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.
«Банкротство имело бы серьезные экономические и социальные последствия, и сейчас, как и в 2008 г., когда разорился альянс AirUnion, спасение поручено «Аэрофлоту», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак. Плешаковой в компании, которая, по сути, передается под внешнее управление, больше нечего делать, добавляет он.
Акционеры подтвердили свое согласие на предложенную программу [продажа «Аэрофлоту»], заявил вчера Плешаков через пресс-службу.
Старый акционер
Проживающий в Лондоне Эстерхан Муталибов написал председателю совета директоров «Аэрофлота» Кириллу Андросову, что Александр Плешаков в 2003 г. похитил у него 5% акций «Трансаэро» и в случае покупки пакета семьи Плешаковых «Аэрофлот» возьмет на себя хранение в том числе похищенных акций (копия письма есть у «Ведомостей»).
При этом ни авиакомпания «Трансаэро», ни ее акционеры не были инициаторами консолидации. Руководство предлагало два иных сценария: создание банковского синдиката либо финансовая докапитализация компании, отметил Плешаков. Он настаивает, что вопрос стоимости «Трансаэро» на совещании не рассматривался.
«Интерфакс» со ссылкой на источники сообщил, что 75% «Трансаэро» обойдутся «Аэрофлоту» в 1 руб.
Плешаковой и ее мужу напрямую принадлежит 36,62% «Трансаэро», 13,1% – у 100%-ной «дочки» компании – «Трансаэро финансы», еще 3% – у матери Плешакова Татьяны Анодиной, пакет в 4,5% – у совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева. Кто еще может продать акции, неизвестно. Человек, близкий к акционеру компании, говорил, что Плешаковы контролируют 75,1%. Пресс-службы «Трансаэро» и «Аэрофлота» на запросы не ответили, Ванцев от комментариев отказался.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании потребовал, чтобы были перевезены все пассажиры «Трансаэро», а в самой компании была обеспечена социальная стабильность, говорит один из участников совещания. По его словам, интеграция «Трансаэро» в «Аэрофлот» займет около года, «Аэрофлот» не будет делать резких движений, в том числе кадровых.
Летный департамент «Трансаэро» в письме сотрудникам авиакомпании обещал, что задолженность по зарплатам будет погашена в полном объеме и что компания получила поддержку властей для погашения долгов перед аэропортами и топливными компаниями, сообщил «Интерфакс».
ФАС одобрит сделку, заявил вчера руководитель службы Игорь Артемьев. Хотя «Аэрофлоту» может быть предписано продать часть маршрутов.
Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии «Ведомостей»