Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются

Решение китайского центробанка девальвировать юань добавило проблем отрасли
В последние несколько недель инвесторы начали распродавать акции западных люксовых компаний, отмечает FT
В последние несколько недель инвесторы начали распродавать акции западных люксовых компаний, отмечает FT / Kirsty Wigglesworth / AP

Бизнес в Китае перестал приносить сверхприбыли западным производителям дорогих напитков, одежды и сумок из-за падения китайского фондового рынка, продолжающегося уже больше месяца, пишет Financial Times (FT). Мировые производители роскоши стали сильно зависеть от китайских потребителей: сегодня на них приходится почти треть глобального потребления люксовых товаров, тогда как еще 10 лет назад этот показатель не превышал 3%. Решение центробанка Китая на прошлой неделе девальвировать юань добавило проблем отрасли – импортировать товары стало еще дороже, указывает издание. Более 75% продаваемых в Китае товаров роскоши производится за пределами страны, а значит, облагается высокими ввозными пошлинами. В результате разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30%, пишет FT.

Продажи коньяка французской Martell XO (средняя цена за бутылку – 150 евро, бренд принадлежит Pernod Ricard) сократились в два раза по итогам финансового года, закончившегося 30 июня 2015 г., при этом менее дорогой Martell продавался лучше. Из-за падения китайского фондового рынка местный потребитель стал реже «отмечать прекрасные моменты», сетует финансовый директор компании Pernod Ricard Жиль Богерт (здесь и далее цитаты по FT). Общие продажи Pernod Ricard за последний год снизились на 2% год к году, следует из отчетности компании. Однако в последнем месяце продажи были «слабыми» и перспектива возможного роста будет видна только после китайского Нового года в феврале 2016 г., заявил исполнительный директор Pernod Ricard Александр Рикар. Экономическая ситуация в Китае может пошатнуть положение дел компании на втором по значимости рынке. Pernod Ricard только недавно успела оправиться от предыдущего удара: в 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин провел антикоррупционную кампанию и запретил чиновникам приобретать товары роскоши.

Экспорт швейцарских часов в Китай упал на 40% в июле 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., особенно сократились поставки часов стоимостью более 200 швейцарских франков (около $207), согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности. Бренд Tag Heuer (принадлежит группе LVMH, которая также владеет Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) недавно объявил о закрытии одного из своих магазинов в Гонконге из-за снижения спроса, напоминает FT.

В последние несколько недель инвесторы начали распродавать акции западных люксовых компаний, отмечает издание. Так, акции LVMH, Rеmy Cointreau, Hеrmes и Kering в среднем упали на 13,1% c 1 августа 2015 г., швейцарской Richemont – на 11,7%, британской Burberry – на 11,9%. Многие аналитики полагают, что спад будет только усиливаться – волатильность на китайском рынке приведет к общему ухудшению в экономике и сокращению заработной платы.

Люксовые бренды должны сокращать расходы на открытие новых магазинов в Китае и больше тратить на интернет-торговлю, считает исполнительный директор аналитической компании Bomoda Брайан Бухвальд. Расходы китайских потребителей растут, но не в Китае, поясняет он.

Использованы материалы FT