Бутилированная вода может через год обогнать по продажам газированные напитки

Это серьезная угроза для бизнеса Coca-Cola и PepsiCo
Вода вытесняет газировку
Вода вытесняет газировку / Kena Betancur / Reuters

Продажи бутилированной воды в США быстро растут – рост в этом году составил 7%. Если такая динамика сохранится, к 2017 г. бутилированная вода по объему продаж перегонит газированные напитки.

По данным Beverage Digest, в 2014 г. Nestle, владеющая такими брендами, как Pure Life и Poland Spring, продала больше питьевой воды, чем Dr Pepper Snapple Group – газировки. В результате Nestle потеснила Dr Pepper с третьего места в списке ведущих поставщиков безалкогольных напитков в США.

Это создает серьезную угрозу для бизнеса Coca-Cola и ее главного конкурента – PepsiCo, совокупная доля которой на сравнительно прибыльном рынке газированных напитков в США составляет около двух третей. По данным Beverage Marketing, с 2000 по 2014 г. потребление бутилированной воды на душу населения более чем удвоилось и составило около 140 л, а газированных напитков снизилось почти в полтора раза примерно до 150 л.

В сегменте бутилированной воды Coca-Cola и PepsiCo контролируют примерно 20%. Основной бренд у Coca-Cola здесь – Dasani, у PepsiCo – Aquafina, но обе компании предпочитают торговать газированными напитками. Оптовая цена питьевой воды, по данным Beverage Marketing, за десятилетие снизилась с $1,63 до $1,23 за галлон, а газировка подорожала с $3,05 до $4,05 за галлон.

«При продаже воды принцип таков: ставь побольше и продавай дешевле», – говорит Билл Сиппер, консультант из Cascadia Managing Brands. По оценке Euromonitor, выручка от розничной продажи бутилированной воды в 2014 г. составила $18,82 млрд, от продажи газировки – $36,87 млрд.

Зачастую продажи сдерживают экологические соображения.

По меньшей мере в 18 национальных парках, включая Большой Каньон и Маунт-Рашмор, торговать бутилированной водой запрещено. Во многих университетских кампусах к этому виду продукции также относятся отрицательно. А в мае, когда в Калифорнии свирепствовала засуха, критики потребовали, чтобы Nestle прекратила бутилировать дефицитную воду в этом штате. Компания Starbucks прекратила использовать калифорнийскую воду для производства бутылок Ethos.

Спрос на воду подогревается публикациями о необходимости выпивать определенное количество жидкости в день, хотя последние исследования позволяют предположить, что американцы пьют слишком много: значительную часть потребляемой воды человек может получать в составе других продуктов.

WSJ, 26.08.2015, Александр Силонов