Inventive Retail Group запускает новую сеть магазинов для детей
Она получила франшизу на детские магазины спортивной одежды RookieКомпания Inventive Retail Group получила франшизу на развитие сети мультибрендовых спортивных магазинов детской одежды и обуви Rookie у американской Haddad Brands, рассказали «Ведомостям» гендиректор Inventive Тихон Смыков и президент Haddad Джек Хаддад.
Haddad – частная компания, специализирующаяся на производстве и дистрибуции детской одежды, лицензиат детских товаров под брендами Nike, Nike SB, Jordan, Converse, Hurley, Levi’s.
Rookie ориентируется на детей 4–15 лет, компания сфокусируется на брендах Nike, Jordan и Converse для детей и подростков, рассказал Смыков: «Сейчас в дистрибуции этих брендов есть вакуум на российском рынке». Основными конкурентами Rookie он считает Adidas Kids и Reebok Kids. Представитель Аdidas не стал комментировать планы конкурента.
Предполагается, что площадь магазинов Rookie составит 150–200 кв. м, первый откроется в сентябре в московском ТЦ «Метрополис». Затем ритейлер собирается открывать такие магазины в торговых центрах с высокой проходимостью Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.
«Сейчас рискованное время на рынке, мы должны убедиться, что разработанный нами концепт будет работать и будет приносить деньги. По результатам его работы мы сформируем программу на следующий год; теоретически это может быть 5–10 магазинов в 2016 г.», – рассуждает Смыков.
Дорогие дети
500 миллиардов рублей составил рынок детских товаров, по оценке Минпромторга за 2014 г.
«Интересно, что Inventive решилась запустить бренд сейчас. Сегодня все франчайзи, в принципе, очень аккуратно подходят к запуску новых проектов», – отмечает руководитель направления услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная. В случае работы с брендами категории «средний» и «средний плюс», в том числе с детскими, в России сегодня есть «большой риск искажения позиционирования в связи с колебаниями курса валют», поясняет она: «Бренд может попасть в более высокой ценовой сегмент, это может отразиться на спросе».
С другой стороны, аналогичных проектов в России пока нет, добавляет Задорожная, потому Rookie может привлечь к себе внимание. «Учитывая опыт работы Inventive со спортивными брендами, в особенности в рамках собственного мультибренда (Street Beat), партнерские отношения с Nike, а также консервативный в целом подход Inventive к развитию брендов, можно рассчитывать если не на активные, то точно на качественные открытия магазинов Rookie», – говорит эксперт JLL.
Inventive сейчас управляет почти 300 магазинами re:Store, Samsung, Sony, Lego, Nike и др., и в последние годы она активно наращивала портфель брендов. За прошлый год она открыла магазины Prenatal, UNOde50 и Street Beat и пока больше не собирается наращивать число сетей. «С точки зрения пополнения портфеля брендов компании нам пока хватит», – сказал Смыков.
За январь – июнь 2015 г. выручка Inventive выросла на 16% год к году – до 11,53 млрд руб. с НДС, а выручка сопоставимых магазинов выросла лишь на 1%. Большую часть роста сопоставимых продаж дали бренды, не связанные с потребительской электроникой: Nike, Lego, говорит Смыков. Рынок электроники падает с начала этого года – в I квартале 2015 г. продажи бытовой техники и электроники в России упали на 16,4% в денежном выражении (данные GfK). По итогам всего 2015 года аналитики ждут падения на 22% в рублях и на 24,3% в штуках.