Гендиректором сети супермаркетов «Лэнд» станет Дмитрий Чтецов

Он развивал «Азбуку вкуса» в Петербурге
Сеть, которой руководил Илья Штром, считается лидером в премиум-сегменте
Сеть, которой руководил Илья Штром, считается лидером в премиум-сегменте / Е. Егоров / Ведомости

Гендиректор сети супермаркетов премиум-класса «Лэнд» Илья Штром написал на своей странице в Facebook: «Все отфиксировали, что я с сентября 2015 свободный агент?» Илья Штром покидает компанию, его место займет бывший гендиректор «Азбуки вкуса» в Петербурге Дмитрий Чтецов, сообщила замдиректора сети Олеся Железогло. Штром отказался от комментариев. «Мне нечего сказать на данный момент», – сказал Чтецов.

Чтецов работал в «Азбуке вкуса» с 2012 г., а в этом году покинул компанию. Это было его решение, говорит представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.

Штрому 46 лет. Он окончил Пушкинское высшее военное инженерно-строительное училище. С 1995 по 1998 г. был директором по складским и транспортным операциям «Юнилэнда», затем занимал должность управляющего отделом продаж в компании «Мегамарт», с 2004 г. – гендиректор сети «Лэнд».

В сети «Лэнд» 10 супермаркетов, сейчас это лидер на рынке премиум в Петербурге, перечисляет представитель компании достижения ритейлера под руководством Штрома. Первый супермаркет «Лэнд» открылся в 1998 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка сети выросла с 1,48 млрд руб. в 2012 г. до 4,19 млрд руб. в 2014 г. В 2013 г. ритейлер планировал увеличить сеть до 15–18 точек до конца 2015 г. Инвестиции в открытие одного супермаркета сети в 2014 г. составляли от 1,3 млн до 1,8 млн евро в зависимости от формата (площадь магазинов – от 210 до 1600 кв. м), сообщала компания.

Год на поиски

Александр Павлов с 2008 г. возглавлял Северо-Западный филиал X5 Retail Group, а с 2011 г. занимал аналогичную должность в «Магните», который покинул в апреле 2013 г. В июне 2014 г. назначен зампредом Северо-Западного Сбербанка, в сферу его компетенции входит управление недвижимостью, материально-техническое обеспечение и др.

У «Азбуки вкуса» шесть супермаркетов в Петербурге. «В Петербурге есть наша аудитория, планы развития сети сохраняются с учетом конъюнктуры рынка», – говорит Голубков.

За 2014 г. продажи «Лэнда» like-for-like выросли на 10%, выручка – более 420 000 руб. с 1 кв. м в год, это на 30% выше, чем у «Азбуки вкуса», сравнивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Азбуке» не удается эффективно конкурировать с «Лэндом», несколько ее объектов в Петербурге убыточны, знает Бурмистров. У «Лэнда» сильное кондитерское производство, эффективный прямой импорт из Финляндии, знание петербургского потребителя и др., продолжает эксперт. В конце 2012 г. ритейлер открыл интернет-магазин land24.ru, добавляет представитель «Лэнда». Развитие и направления движения сети – это заслуга Штрома, добавляет Бурмистров.

В этом году несколько топ-менеджеров из разных направлений ритейла покинули свои посты. В феврале 2015 г. ООО «ТД «Интерторг» и бывший исполнительный директор компании Олег Рыбаков расторгли контракт по взаимному согласию сторон. «Я на отдыхе, но с осени, возможно, начну рассматривать поступающие предложения о работе», – сказал Рыбаков. В марте этого года гендиректор сети «Петрович» Виктор Адамов покинул свой пост после 16 лет работы в компании. «Я занимаюсь своим образованием, предложения о работе в интересных проектах есть», – говорит он.

Опыт топ-менеджера из премиального сегмента розницы может не соответствовать задачам, которые стоят перед массовым рынком, у них разные законы, говорит управляющий партнер Boyden Russia Юлия Никитина. Можно поменять продукт, уйти, например, в моду или вообще покинуть ритейл, рассуждает она. Такой большой опыт можно применить в логистике и в работе производителя, который позиционирует себя в премиум-сегменте, полагает рекрутер.