«Базэл аэро» вложит 500 млн рублей в строительство нового терминала аэропорта Геленджика

Компания профинансирует стройку за счет денежного потока аэропорта Сочи
Нынешний пассажирский терминал в Геленджике раньше был грузовым и должен быть перестроен, говорят в Росавиации
Нынешний пассажирский терминал в Геленджике раньше был грузовым и должен быть перестроен, говорят в Росавиации / Аэропорт Геленджик

О проектировании нового терминала и привокзальной площади аэропорта Геленджика сообщила вчера пресс-служба «Базэл аэро». Проектирование планируется завершить к концу 2015 г., а открыть новый терминал – к началу курортного сезона 2017 г. После реконструкции, которая будет стоить более 500 млн руб., пропускная способность аэропорта вырастет со 140 до 300 пассажиров в час, он станет соответствовать международным стандартам, что в перспективе позволит ему получить статус международного, сообщила пресс-служба.

Аэропорт Геленджика открылся в 2010 г. после реконструкции, которая обошлась в 7,3 млрд руб., из которых 1,4 млрд руб. в аэровокзальный комплекс вложил «Базэл аэро», 5,9 млрд руб. – Минтранс РФ во взлетно-посадочную полосу и аэронавигационное оборудование.

«Нынешний терминал в Геленджике в прошлом был грузовым, его переделали в пассажирский, но он носит временный характер, его надо заменить к 2016 г., – рассказал сотрудник Росавиации. – В 2014 г. между Росавиацией и «Базэл аэро» был заключен договор: ведомство реконструирует аэродромную инфраструктуру и передает ее в аренду оператору, а «Базэл аэро» строит новый терминал». По его словам, Росавиация выполнила свою часть соглашения (вся инфраструктура работает), а «Базэл аэро» «затянул с реконструкцией».

15 июля прошло совместное заседание Минтранса, Росавиации и компании (протокол заседания есть в распоряжении «Ведомостей»), на котором чиновники просили «Базэл» предоставить план по финансированию объекта. Прозвучало предложение в случае отсутствия такого сменить оператора аэропорта.

«Строительство нового терминала не привязано к объективным показателям пассажиропотока (см. врез), который носит очень сезонный характер: в осенне-зимнюю навигацию аэропорт в течение 2–3 месяцев может не работать, – сообщила пресс-служба «Базэл аэро». – В то же время «Базэл аэро» понимает необходимость повышать комфорт пассажиров в высокий летний сезон и принял решение о строительстве нового терминала».

Пять лет полетов

С мая 2010 г. аэропорт Геленджика обслужил более 1 млн пассажиров. В 2013 г. – 196 690 человек, в 2014 г. – 236 210, за семь месяцев 2015 г. – 151 000.

Проект нового терминала существует с 2012 г. и согласно ему строительство должно было обойтись в 550 млн руб., сообщили в пресс-службе «Базэл аэро», но исходя из складывающихся экономических условий (общее снижение авиаперевозок в России, рост стоимости строительных материалов и заемного финансирования) принято решение пересмотреть проект 2012 г., сроки реализации проекта постоянно корректируются вместе с Росавиацией. В пресс-службе не сообщили, какова была пропускная способность аэропорта согласно проекту 2012 г., но в 2010 г. тогдашний гендиректор «Базэл аэро» Сергей Лихарев говорил о планах довести ее до 600 пассажиров в час.

По поводу «смены оператора аэропорта» в пресс-службе «Базэл аэро» сообщили, что соглашение с Росавиацией о сотрудничестве и принципах соинвестирования строительства и реконструкции объектов не предусматривает смены оператора. «Аэропорт Геленджик находится в собственности компании, и смена оператора возможна только в случае продажи актива», – уверяют в пресс-службе.

«Теоретически Росавиация может не продлить договор аренды взлетно-посадочной полосы с инвестором, но такая ситуация, означающая прекращение работы аэропорта, не выгодна никому», – рассуждает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

«Для проекта в Геленджике не требуются внешние источники заимствований, строить терминал планируется за счет денежного потока аэропорта Сочи. Для этого был предложен план реструктуризации кредита ВЭБа аэропорту Сочи», – отметили в пресс-службе «Базэл аэро». В протоколе к совещанию в Росавиации указано, что «Базэл аэро» просит ВЭБ реструктурировать кредит в 5,3 млрд руб., приостановив выплаты по основному телу долга (на 2,96 млрд руб.) в 2015–2017 гг. Высвободившиеся из-под этой нагрузки средства планируется направить на проект в Геленджике, уточняет представитель «Базэл аэро».

Пресс-служба ВЭБа вчера не смогла оперативно предоставить комментарии.

«Базэл аэро» владеет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика, за январь – июнь 2015 г. они обслужили 3,43 млн пассажиров (+5,4% к январю – июню 2014 г.).