«Новапорт» может стать совладельцем аэропорта в Италии
Структура холдинга планирует приобрести 53% акций аэропорта за 22 млн евроСтруктура компании «Новапорт» (входит в группу AEON Corporation Романа Троценко) планирует приобрести контрольный пакет акций аэропорта в итальянском городе Анкона (Ancona Falconara (Raffaello Sanzio) Airport), сообщили итальянские СМИ. Компания предложила 22 млн евро за 53% акций аэропорта, цитирует «Интерфакс» газету il Messaggero. В течение пяти лет долю планируется довести до 65,7%. По данным газеты Corriere Romagna, на этой неделе сделку должен одобрить совет директоров государственной компании Aerdorica (контролирует аэропорт). После этого сделку должны утвердить власти региона, министерство инфраструктуры Италии и другие органы. Ожидается, что это произойдет в середине октября.
Формально победителем конкурса на приобретение пакета акций аэропорта является, по данным итальянских СМИ, Novaport Italia, которую они напрямую связывают с «Новапортом» и AEON Corporation. Но представитель «Новапорта» утверждает, что Novaport Italia не является структурой компании. Однако он не смог пояснить, является ли она структурой AEON. Представитель AEON не ответил на запрос. Представитель Aerdorica также не ответил на запрос.
Экспансия в России
В конце июля гендиректор аэропортового холдинга «Новапорт» Сергей Рудаков заявил, что компания планирует участвовать в конкурсах на покупку аэропортов Иркутска, Омска и Южно-Сахалинска. «Иркутск и Омск – это аэропорты, которые близки нашему пониманию, и к нашим регионам, и к нашим принципам, поэтому в этих конкурсах мы будем участвовать точно, если они будут продаваться», - сказал он.
Аэропорт в Анконе является конкурентом аэропорта Римини, в котором половину пассажиропотока обеспечивают рейсы из России. Аэропорт Римини не действовал несколько месяцев после смены собственника. И вместо него рейсы из России были перенаправлены в аэропорт Анконы, говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. По данным газеты Il Sole 24 Ore, Novaport Italia участвовала в конкурсе на управление аэропортом в Римини, однако не выиграла его (газета также связывала компанию с AEON Corporation). Сейчас именно аэропорт Римини является основной гаванью для российских компаний, везущих туристов в этот регион Италии, отмечает Ломидзе. Однако, как отмечают итальянские СМИ, у Novaport Italia амбициозные планы в отношении аэропорта Анконы. По данным Corriere Romagna, проект победителя конкурса предполагает увеличение пассажиропотока с нынешних 480 000 пассажиров до 1 млн в год за пять лет, грузопоток за этот период должен вырасти также в два раза. По данным газеты, у «Новапорта» уже есть актив в Италии – 10% аэропорта смешанного базирования в Гроссето.
То, что «Новапорт» интересуется аэропортом, ориентированным на турпоток из России, может означать, что компания ожидает окончания нынешнего кризиса в туриндустрии, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но так или иначе выход на международный уровень всегда интересен, это качественный шаг вперед для холдинга и хороший шанс диверсифицировать активы, говорит эксперт. С начала этого года международные авиаперевозки пассажиров российскими компаниями сокращаются. По последним данным Росавиации, за январь - июнь общий пассажиропоток снизился на 0,6%. При этом внутренний вырос на 13,5%, а международный за тот же период сократился на 14,2%. Сейчас поток туристов в Европу и, в частности, в Италию сокращается, говорит Майя Ломидзе. Однако эта тенденция напрямую зависит от курса рубля, и туроператоры не делают прогнозы больше чем на несколько недель. В следующие два года спрос на эти направления может вырасти, однако это зависит от большого количества факторов, в частности от фиксации курса, снижения инфляции и потепления международных отношений, заключает Ломидзе.