Россельхознадзор пожалуется в суд на «Ашан»
Депутат Ирина Яровая считает, что можно говорить и об уголовной ответственностиРоссельхознадзор выявил фальсификат в 89% проб, взятых при проверке мясной продукции в четырех гипермаркетах сети "Ашан". Как сообщила пресс-служба ведомства, результаты проверки будут направлены в суд для привлечения компании к административной ответственности.
Проверка проводилась с 14 по 21 июля 2015 г. в гипермаркетах "Ашан-Сокольники" на Верхней Красносельской улице, "Ашан-Авиапарк" на Ходынском бульваре, "Ашан-Марфино" в Одинцовском районе Подмосковья, "Ашан-Рублево" на Рублевском шоссе. Сотрудники управления Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областям проверяли находившийся в продаже на открытых витринах говяжий и свиной фарш, а также полуфабрикаты люля-кебаб. Сырьевой состав образцов продукции анализировали в ФГБУ «ВГНКИ».
"По результатам исследований из 17 отобранных образцов в 15 установлено, что сырьевой состав, указанный на маркировочных этикетках ООО «АШАН», не соответствует фактическому составу и составляет 89% фальсифицированной продукции", - говорится в пресс-релизе ведомства. В говяжьем фарше проверяющие обнаружили ДНК свиньи, кур и овец, не указанные на маркировке, в фарше из свинины - ДНК коров, кур и овец, а в полуфабрикатах люля, которые должны быть из говядины и баранины, нашли ДНК свиньи. "Данные исследований позволяют сделать вывод о фальсификации продукции путем замены одного вида мяса другим, менее ценным", - делает вывод Россельхознадзор.
Также ведомство признало это нарушениями техрегламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к пищевой продукции в части ее маркировки.
Директор по внешним коммуникациям компании "Ашан Россия" Мария Курносова сказала, что не может детально прокомментировать претензии Россельхознадзора, поскольку компания не получила протокол испытаний с указанием всей исходной информации и не может точно сказать, о каком продукте речь. "Вряд ли этот продукт произведен в мясном цехе "Ашана", так как мы не используем в производстве конину, - цитирует ее "Интерфакс. - Вероятно, это продукт поставщика". "Ашан Россия" запросила у Россельхознадзора дополнительную информацию.
По словам Курносовой, в компании будет проведено внутреннее расследование после этих проверок. Об этом сообщает "Прайм".
30 июля Россельхознадзор сообщил, что выявил в сети "Ашан" факты реализации просроченного мяса, при маркировке которого после вскрытия вакуумной упаковки и переработки произвольно изменялись сроки годности. 31 июля ведомство заявило, что в одном из подмосковных гипермаркетов сети для пиццы использовали колбасу с истекшим сроком годности. 31 июля директор по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова объясняла, что "выявленные несоответствия возникли после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", согласно которому производитель должен указывать сроки годности после вскрытия упаковки". По ее словам, компания в дальнейшем будет ориентироваться на рекомендуемые нормы по срокам годности".
На прошлой неделе надзорное ведомство выявило в магазинах сети сразу два случая нарушения санитарных норм. По данным ведомства, в одном случае "Ашан" искусственно продлевал сроки годности охлажденного мяса, манипулируя с маркировкой в процессе его хранения, переработки и реализации, что представляет угрозу для потребителей.
В другом случае сотрудники использовали для приготовления пиццы просроченную колбасу. Курносова тогда заявляла, что "Ашан", реагируя на претензии Россельхознадзора к качеству продуктов, вынес предупреждение сотруднику и наладит взаимодействие с поставщиком.
Выявленные Россельхознадзором нарушения подпадают под новую часть статьи Уголовного кодекса (обман потребителей) и предусматривают впервые для юридических лиц штраф от 100 000 до 500 000 руб., заявила председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. Она напомнила ТАСС, что раньше штраф за такое нарушение составлял от 25 000 до 50 000 руб., и "отсутствие адекватной ответственности породило у сетей чувство безнаказанности", заметила депутат.
Нарушения в составе фарша, по словам Яровой, это тоже состав преступления, предусматривающий ответственность за "сбыт немаркированных продовольственных товаров". Если стоимость немаркированных изделий превысила 250 000 руб., то предусмотрена уголовная ответственность, добавила она. "Сеть также была обязана указать срок годности после вскрытия упаковки, а это вторичная маркировка, поскольку эту информацию надо указывать в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", - добавила депутат. Поэтому материалы проверок следует передать в правоохранительные органы для принятия надлежащих решений, в том числе об уголовной ответственности, считает Яровая.