Чистая прибыль Heineken в первой половине 2015 года выросла на 88%

Благодаря высоким продажам в Азии, Латинской Америке и Африке
Росту прибыли компании способствовали продажи премиальных пивных брендов и снижение курса евро по отношению к доллару США и мексиканскому песо
Росту прибыли компании способствовали продажи премиальных пивных брендов и снижение курса евро по отношению к доллару США и мексиканскому песо / RICK NEDERSTIGT / AFP

Чистая прибыль пивоваренной компании Heineken в первой половине 2015 г. выросла на 88% в годовом выражении до 1,14 млрд евро, а консолидированная выручка – на 7% до 9,9 млрд евро. Ее результаты превзошли ожидания аналитиков благодаря высоким продажам в Азии, Латинской Америке и Африке, которые компенсировали низкий спрос в Европе (подробнее см. график), пишет The Wall Street Journal. Кроме того, росту прибыли способствовали продажи премиальных пивных брендов и снижение курса евро по отношению к доллару США и мексиканскому песо.

Росту прибыли компании способствовали продажи премиальных пивных брендов и снижение курса евро по отношению к доллару США и мексиканскому песо

В отличие от лидера рынка Anheuser-Busch InBev компании удалось избежать ухудшения результатов, вызванного всплеском продаж в 2014 г., который был связан с проведением чемпионата мира по футболу, отмечает Financial Times. «Несмотря на прошлогодние высокие сравнительные показатели и сложные условия на некоторых рынках, мы увидели рост выручки и прибыли», – заявил гендиректор Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер.

В первом полугодии Heineken увеличила производственные мощности в таких странах, как Мексика и Эфиопия. При этом в июле она даже вернулась на рынок Мьянмы, открыв там новый завод. Но операционная прибыль Heineken в Африке и на Ближнем Востоке снизилась на 7,2% до 314 млн евро из-за экономических проблем на таких крупных рынках, как Нигерия, которые пострадали из-за снижения цен на нефть и высокой инфляции.

Стратегия Heineken – сосредоточиться на продаже премиальных брендов – приносит плоды и даже превосходит ожидания, уверены специалисты SNS Securities. Высокий спрос на пиво таких брендов помог частично компенсировать сокращение объемов продаж в Западной Европе, на которую приходится почти 40% ее выручки.

Компания не стала менять прогноз на 2015 г., но предупредила: экономические условия и ситуация с ценами на некоторых ключевых европейских рынках остаются сложными.