Siemens и Bombardier ведут переговоры о слиянии железнодорожных подразделений

Компании ищут способ противостоять растущему китайскому гиганту – CRRC Corp.
Siemens и Bombardier сядут в один вагон
Siemens и Bombardier сядут в один вагон / Siemens

Переговоры между Siemens и Bombardier – двумя крупнейшими производителями поездов в мире – на ранней стадии и нет гарантий, что сделка состоится, говорят люди, знакомые с ситуацией. По словам двух из них, Bombardier также обсуждает возможные комбинации с другими потенциальными партнерами.

Bombardier также готовится осенью разместить на Франкфуртской бирже миноритарный пакет железнодорожного подразделения, базирующегося в Берлине, чтобы улучшить свое финансовое положение. Подробностей об этом плане нет, отмечают аналитики JPMorgan Chase, но выделяют две причины его реализации: привлечение денежных средств и консолидация, поскольку «создание мощного китайского предприятия в результате слияния CSR и China CNR усложняет ситуацию на рынке и повышает важность масштаба бизнеса». По их оценке, железнодорожное подразделение Bombardier может стоить $5,1 млрд.

Железнодорожное подразделение Siemens по выручке на треть меньше, чем у канадской компании. У последней оно заработало в 2014 г. $9,6 млрд, тогда как подразделение Siemens – 7,2 млрд евро ($8 млрд); на бизнес по выпуску поездов приходится около 85% его выручки, по подсчету JPMorgan. В мае гендиректор Bombardier Ален Бельмар говорил, что рассматривает для железнодорожного подразделения возможность создания совместного предприятия или частичной продажи (в дополнение к размещению акций на бирже). Но он опроверг предположение о полной продаже этого бизнеса. Теоретически Siemens может провести слияние своего железнодорожного бизнеса с подразделением Bombardier после размещения акций последнего на рынке, говорит еще один человек, знакомый с ходом переговоров.

Мировая железнодорожная отрасль консолидируется. В июне две китайские госкомпании CSR и China CNR, которые уже были крупнейшими производителями локомотивов, в результате слияния создали CRRC Corp. До объединения их совокупная капитализация, по данным S&P Capital IQ, была $127 млрд. По словам людей, знакомых с ситуацией, ранее в этом году CSR и China CNR рассматривали возможность приобретения железнодорожного подразделения Bombardier. Но в конце июня объединенная CRRC сообщила, что не имеет планов по его покупке.

WSJ, 29.07.2015, Михаил Оверченко