ЧМ по водным видам спорта обойдется Казани в 3 млрд рублей

Город сэкономил за счет использования спортивных сооружений Универсиады
Для проведения шоу «Пилигрим» выбрали «Татнефть арену»
Для проведения шоу «Пилигрим» выбрали «Татнефть арену» / wikimedia.org

Чемпионат мира по водным видам спорта Международная федерация плавания (FINA) проводит раз в два года, в Казани с 24 июля по 9 августа пройдет 16-й чемпионат, предыдущий в 2013 г. принимала Барселона.

Оба города имели возможность сэкономить на спортивных сооружениях. Барселона использовала те же объекты, что во время 10-го чемпионата 2003 г.: многоцелевая спортивная арена Palau Sant Jordi (построена к Олимпиаде-1992, в ней устанавливаются временные бассейны), бассейны Montjuic и Bernat Picornell, крупнейший испанский порт – Port Vell.

Соревнования в Казани пройдут на объектах Универсиады-2013: на футбольном стадионе «Казань-арена» тоже установили два временных 50-метровых бассейна (для состязаний по плаванию и синхронному плаванию), во Дворце водных видов спорта померятся силами прыгуны в воду, сообщает официальный организатор соревнований – АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов». На набережной Казанки (река – место соревнований по хай-дайвингу, плаванию на открытой воде; а также водному поло – во временном бассейне) дополнительно установлены вышка и трибуны.

190 флагов

На 16-м ЧМ по водным видам спорта будет разыграно 75 комплектов наград в шести видах. Участие в соревнованиях подтвердили 2651 спортсмен из 190 стран мира, сообщал на заседании оргкомитета ЧМ премьер Татарстана Ильдар Халиков.

Операционный бюджет чемпионата – 3 млрд руб., поступивших из республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников, говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы дирекции. Основные расходы связаны с организацией пребывания участников соревнований и официальных лиц (размещение, питание, транспорт, медицина, аккредитация), телетрансляции и спортивной части (подготовка программы и спортивных объектов), сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы минспорта РТ.

Сотрудник пресс-службы официального перевозчика чемпионата DB Schenker Logistics рассказал, что доставленные из Италии бассейны Myrtha Pools в целом стоят около 800 000 евро. Для завершения монтажа внутренних инженерных систем во Дворце водных видов спорта было выделено 38,6 млн руб., говорится в материалах правительства РТ.

По данным дирекции, на ЧМ планируется продать 450 000 билетов, 50 000 из них – на шоу открытия «Пилигрим» в ледовом дворце «Татнефть арена» (сценарий творческой группы под руководством Игоря Крутого). Помимо 24 июля шоу повторят семь раз.

Цена билетов на соревнования – от 50 до 3000 руб., на шоу открытия – от 500 до 5000 руб. (Посещение любого вида программы ЧМ в Барселоне стоило от 5 до 30 евро, сообщал спортивный портал Российской информационной сети со ссылкой на FINA.) По данным дирекции, к 23 июля продано более 170 000 билетов. Жители Казани и окрестностей купят максимум 250 000 билетов, остальные могут продать приезжим, считает директор центра спортивного менеджмента университета «Синергия» Валерий Гореликов.

Председатель комитета по туризму Казани Евгения Лодвигова говорит, что они ожидают 100 000 туристов на чемпионат, каждый из них «согласно мировой статистике» тратит в день в среднем $100 на проживание, питание и покупки. Для размещения выбраны 29 гостиниц, а также спортивная деревня, построенная к Универсиаде. В пиковые дни (открытие и закрытие ЧМ, дни массового заезда спортсменов и т. п.) Лодвигова прогнозирует в отелях загрузку в 90–95%. В «Особняке на Театральной» и «Корстон-Казань» уже занято от 90 до 100% номеров, сообщили представители гостиниц. В «Амакс Сафар отеле» констатируют «обычную для лета» загрузку в 50%. Два года назад отельеры, которые по договоренности с властями зафиксировали цены на номера для участников и гостей Универсиады, жаловались на убытки: гостиницы были заняты полностью только в дни открытия и закрытия, в остальное время – примерно на 70%.

Соревнования увидят более чем в 200 странах, ожидаемая аудитория – 4,5 млрд человек, компаний – правообладателей трансляции – 82 (на территории России – ВГТРК), главная вещательная компания соревнований – Eurovision Production Coordination, сказано в ответе дирекции спортивных проектов.

Основные статьи дохода от спортивных мероприятий – это телетрансляции, спонсорство и продажа билетов, говорит директор агентства Sellout Sport System Иван Мешков.

Партнеров чемпионата – 13, среди них – Coca-Cola, «АвтоВАЗ», «ИКЕА мос», «Ак барс банк», «Лаборатория Касперского», «Татнефть-АЗС центр», «Нэфис косметикс». Официальные партнеры FINA – Nikon, Yakult, Omega, Arena и др.