Контракт на строительство третьей полосы «Шереметьево» расторгнет суд
Заказчик и подрядчик не могут договориться об этом самостоятельноКонтракт с инжиниринговой корпорацией «Трансстрой» («Инжтрансстрой») на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в «Шереметьево» может быть расторгнут досрочно, заявил представитель заказчика – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА). По его словам, «Трансстрой» допустил «многочисленные нарушения»: на строительной площадке недостаточно персонала и техники, используются субподрядчики, компания недобросовестно обращается с бюджетными средствами. АГАА уже направила подрядчику уведомление о досрочном расторжении контракта. На каких условиях – представитель заказчика не уточняет.
Информация о недобросовестном обращении с бюджетными средствами не соответствует действительности, возражает представитель корпорации «Трансстрой» (принадлежит предпринимателю Егору Андрееву). «Проверок в отношении «Трансстроя» не проводилось, фактов нецелевого использования средств также не установлено», – говорится в сообщении строительной компании. Контракт между «Инжтрансстроем» и АГАА можно расторгнуть только через суд, продолжает представитель «Трансстроя». Он напоминает, что 25 июня «Инжтрансстрой» сам предложил заказчику расторгнуть контракт, компенсировав 4,1 млрд руб. ущерба. Но АГАА это предложение не устроило: государство не может пойти на эти условия, так как выплаченный аванс (около 4,5 млрд руб.) не был отработан, заявил представитель Росавиации. Если стороны не могут договориться об условиях расторжения контракта, то точку в вопросе поставит суд, констатирует представитель «Трансстроя».
Всего АГАА заключила с «Инжтрансстроем» два контракта на строительство ВПП-3 в «Шереметьево». По одному из них, согласно данным сайта госзакупок, Росавиация выплатила «Инжтрансстрою» с 2011 по 2015 г. 8,1 млрд руб. (общая сумма контракта – 22,4 млрд руб.). По другому контракту было выплачено 1,4 млрд руб. (общая сумма – 3,8 млрд руб.). Представитель «Трансстроя» говорит, что всего заказчик перечислил около 10 млрд руб.
В суде АГАА предстоит доказать одно из двух, говорит юрист фирмы BMS Law Firm Тарас Хижняк: либо что отсутствие должного количества персонала и строительной техники, привлечение к работам субподрядных организаций является существенным нарушением договора и влечет для ФГУПа такой ущерб, что заказчик лишается всего, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта; либо что подрядчик допустил иные существенные нарушения договора. На практике доказывать существенность нарушения сложно, говорит юрист. «Трансстрой» же может предъявить ФГУПу иск о возмещении ущерба, считает Хижняк.
Контракт на строительство третьей полосы в «Шереметьево» был заключен в ноябре 2011 г. По данным сайта «Трансстроя», стоимость строительства – 26,3 млрд руб. (с учетом контракта на дооснащение и дооборудование аэропорта). Новая полоса должна увеличить пропускную способность аэропорта к 2030 г. до 65 млн пассажиров в год. Сейчас максимум – 35,5 млн, гласит годовой отчет «Шереметьево» за 2014 г.
Инжиниринговая корпорация «трансстрой»
строительная компания
Акционер – АО «Корпорация «Трансстрой» (100%).
Выручка (РСБУ, 2014 г.) – 15,8 млрд руб.
Чистая прибыль – 60,2 млн руб.
По проекту необходимо обеспечить возможность руления самолетов через реку Клязьму и над Шереметьевским шоссе, для этого нужно переселить жителей нескольких близлежащих деревень и перенести несколько газопроводов. Но подрядчик уже «полгода не показывает нужных темпов строительства», говорил ТАСС заместитель министра транспорта Николай Асаул.
По плану строительство ВПП-3 должно было завершиться в конце 2017 г. – к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 г. Представитель Росавиации не видит оснований опасаться, что срок сдачи полосы в эксплуатацию может быть сорван. «Шереметьево» по-прежнему рассчитывает, что полоса войдет в строй к чемпионату мира по футболу в 2018 г., заявил представитель аэропорта. Конкурс по выбору нового подрядчика будет объявлен в ближайшее время, сказал представитель Росавиации.