Авиакомпания «Татнефти» не подошла для полетов в Крым из-за риска санкций к нефтяникам

Тогда нового татарстанского авиаперевозчика зарегистрировали на частное лицо
«ЮВТ аэро» будет выполнять полеты на внутренних воздушных линиях
«ЮВТ аэро» будет выполнять полеты на внутренних воздушных линиях / Д. Абрамов / Ведомости

Росавиация сообщила, что выдала сертификат эксплуатанта на два года авиакомпании «ЮВТ аэро», «базирующейся в аэропортах Казани и Бугульмы» и «оперирующей воздушными судами типа CRJ-200 LR». Компания будет выполнять полеты на внутренних воздушных линиях, специализируясь на пассажирских региональных перевозках в Приволжском федеральном округе.

«Сейчас у нас процедура получения лицензии на полеты, которую мы получим в ближайшее время", - сказал «Ведомостям» гендиректор «ЮВТ аэро» Петр Трубаев. Он отказался отвечать на любые вопросы до получения лицензии.

АО «ЮВТ аэро» зарегистировано 9 апреля 2015 г., его единственный учредитель - Олег Пантелеев, бывший директор по административно-хозяйственным делам «Ак барс аэро», гендиректор компании «Акбарслайн», которую контролирует «Ак барс холдинг» (напрямую и через свою торговую фирму – в общей сложности 51%). Республиканский перевозчик «Ак барс аэро» окончательно обанкротился незадолго до этого – в компании с долгами в 6,7 млрд руб. и практически без активов 24 июня введено конкурсное производство.

В начале года правительство Татарстана сообщало о создании нового перевозчика под эгидой «Татнефти» и «дочка» нефтяной компании – «Татнефть-актив» действительно зарегистрировала 13 марта компанию «ЮВТ-авиа» (ЮВТ – Юго-Восток Татарстана), перевозчик обратился в Росавиацию за сертификатом эксплуатанта.

Топ-менеджер «Ак барс аэро» говорил «Ведомостям», что лизинговые самолеты «Ак барс аэро» (15 Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier (CRJ-200 LR ) достанутся «ЮВТ-авиа». Вчера источник «Ведомостей», близкий к «Ак барс аэро», сказал, что договоры с «Мегпай авиэйшн лизингом» (Бермудские острова) по CRJ-200 LR должны быть переоформлены уже на «ЮВТ аэро».

Подавляющее большинство ответов поисковых систем на запрос «ЮВТ аэро» датируются 9 июня – это сообщения СМИ о получении сертификата эксплуатанта. Создание «двойника» в середине мая заметила татарстанская интернет-газета «Бизнес онлайн», а 19 июня «РИА Федералпресс» и РБК передали информацию о заключении контракта стоимостью 20 млн руб. на перевозку татарстанских детей в Крым компанией без летного сертификата – «ЮВТ аэро». Она была единственным участником конкурса.

Петр Трубаев является гендиректором обеих «ЮВТ».

«В апреле по «ЮВТ-авиа» было принято решение не продолжать ее развитие из-за возможных санкций против «Татнефти», поскольку авиакомпания будет летать в Крым. Все дальнейшие действия – подача заявок на сертификаты, лицензии – шли по «ЮВТ аэро», а «ЮВТ-авиа» была заброшена», – рассказал источник «Ведомостей», близкий к «Ак барс аэро». «Крупным российским компаниям, у которых есть непрофильные активы в авиации, давали понять, что это [полеты в Крым] отразится в виде санкций на материнских компаниях», – говорит руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. Он отметил, что лизингодатель, зарегистрированный на Бермудских островах, не подпадает под санкции.

В этом году «ЮВТ аэро» сможет включится в субсидируемые из федерального бюджета перевозки по Приволжскому федеральному округу, говорит советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

«Пассажировместимость CRJ-200LR позволяет удовлетворять спрос на региональных перевозках, с самолетами не прогадали», – считает Петроченко. По его словам, без субсидий на региональных перевозках делать нечего, а заработать можно только на рейсах в Москву и Санкт-Петербург, где CRJ-200LR неконкурентоспособны.