Закрывается российская обувная сеть Primorosso, в которую инвестировал Татфондбанк
В создание 90 магазинов могло быть вложено около 1 млрд рублейКазанская обувная фабрика «Спартак» получила контроль над компаниями «Шуз мастер» и «Примороссо», сообщил «Спартак» на сайте раскрытия. Primorosso – обувной бренд российской сети, в которую инвестировал Татфондбанк.
C 2013 г. обе компании принадлежали ИФК «Татинк», которая, как сказано на ее сайте, обслуживает активы финансово-промышленной группы АИКБ «Татфондбанк».
Бенефициар «Спартака» Адель Зарипов пояснил, что компании перешли к «Спартаку» от торгового дома «Золе» и что все перечисленные компании – «наши внутренние», имея в виду их связанность с ФПГ «Татфондбанк».
Как выяснили «Ведомости», формальные пертурбации в обувном направлении группы связаны с неудачей проекта Primorosso.
В 2013 г., когда ТД «Золе» объявил о выводе на рынок нового обувного бренда, представитель Татфондбанка сообщал, что банк как стратегический инвестор вложит в создание сети $100 млн. Primorosso планировала ежегодно открывать по 50 магазинов, к 2017 г. объединить 250 торговых площадок, а в 2018 г. стать крупнейшей в России обувной сетью с годовым оборотом в 9 млрд руб.
«Закрылось много магазинов», – ответила «Ведомостям» PR-менеджер сети Александра Заремба на вопрос о сегодняшнем состоянии проекта. Назвать количество магазинов и размер сделанных инвестиций она отказалась, на письменный запрос не ответила. На эти вопросы не ответила также пресс-служба Татфондбанка.
«Мы пока не будем давать комментарии», – ответил Зарипов на вопрос о закрытии магазинов Primorosso.
«Сейчас осталось пять магазинов (по одному в Ульяновске, Тольятти, Москве и два в Рязани)», – сказал «Ведомостям» работник одного из поволжских магазинов. Сколько их было всего, он не знает. «Primorosso – это сегмент «средний плюс», часть обуви производилась в Китае, а часть в Италии, товар покупали, но не так как хотелось бы», – добавил он.
В отделе мелкооптовых продаж фабрики «Спартак» корреспонденту «Ведомостей», представившемуся покупателем оптовой партии обуви, сообщили, что у Primorosso было 90 магазинов, их закрыли, остатки товара лежат на складах «Спартака».
Для сегмента, в котором работает Primorosso, стоимость открытия одного магазина – 8–10 млн руб., на создание сети могло быть потрачено около 1 млрд руб., говорит директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева. По ее словам, оборот одного магазина может достигать 9–10 млн руб. в месяц, в сегменте «средний плюс» продажи по сравнению с прошлым годом упали на 35–40%.
«Сейчас многие обувные сети закрывают магазины, но не такими темпами, сразу все закрыть – большие убытки», – удивляется гендиректор «Российского союза кожевников и обувщиков» Александра Андрунакиевич. Она считает что Primorosso неверно выбрала марки обуви и сегмент. По ее словам, импорт обуви упал на 20% по сравнению с прошлым годом, на столько же – и производство в России, а продажи в целом снизились примерно на 30%.
Почти 90 % рынка составляет импорт: из-за высокого курса доллара многие импортеры заведомо снизили объемы, количество обувных салонов и магазинов на рынке сокращается, говорит генеральный директор «Национального обувного союза» Наталья Демидова. «В премиум-сегменте минимальное снижение, а сегмент «средний плюс» – самый проблемный», – продолжает она. По ее словам, в среднем потребление обуви в России оценивается экспертами в 3,5–4 пары в год на человека. «Я думаю, в связи с кризисом две пары в год – необходимый вариант. Для сравнения: в Европе это пять-шесть пар, в Америке – семь-восемь», – говорит Демидова.