«Аэрофлоту» тесно в «Шереметьево»

Из-за задержки со строительством третьей полосы аэропорту трудно обслуживать всех пассажиров авиакомпании
Все самолеты «Аэрофлота» могут не поместиться в «Шереметьево»/ А. Махонин/ Ведомости

«Аэрофлот» сталкивается с «инфраструктурными ограничениями» в аэропорту базирования – «Шереметьево». Об этом заявил на годовом собрании акционеров гендиректор перевозчика Виталий Савельев. «В 2009 г. «Аэрофлот» выполнял в сутки из «Шереметьево» 236 рейсов туда-обратно, сейчас мы выполняем 600 рейсов туда-обратно. К сожалению, мы столкнулись с инфраструктурными ограничениями «Шереметьево». Аэропорт уже не может нас принять в полном объеме», – рассказал Савельев.

Перед авиакомпанией сейчас стоит вопрос, что делать дальше, сказал он. «Вся база у нас находится в «Шереметьево» <...> но «Шереметьево» не успевает ни с третьей полосой, ни со многими подполосами, чтобы задействовать северную часть терминала», – объясняет Савельев. По его словам, задержка «по любым условиям» на час приводит к тому, что в аэропорт прибывает дополнительно 4000 пассажиров, при этом в гостинице «Аэрофлота» всего 2000 свободных мест для пассажиров. Топ-менеджер подчеркнул, что «Аэрофлот» остается с «Шереметьево» «на одной странице» и ищут совместное решение проблем.

Аэропорт «Шереметьево» обслужил в 2014 г. 31,6 млн пассажиров. ОАО «Аэрофлот» и его «дочка» «Донавиа», выполняющие рейсы из «Шереметьево», перевезли 25,3 млн пассажиров.

Откуда летают

Компании группы «Аэрофлот» летают и из других аэропортов Москвы: «Оренбургские авиалинии», «Победа» и «Россия» выполняют рейсы из «Внуково», а «Россия» и «Оренбургские авиалинии» также летают из «Домодедово».

В отчете по РСБУ за IV квартал 2014 г. перевозчик предупреждал, что считает «весьма ожидаемой» задержку своевременного ввода третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». Если это произойдет, компания может перенести часть операционной деятельности в другой аэропорт Москвы, предупреждал «Аэрофлот». Вчера представитель «Аэрофлота» комментировать это не стал.

Представитель «Шереметьево» настаивает, что у перевозчика и базового аэропорта долгосрочные программы синхронизированы. При этом он отметил, что дальнейшее развитие северной терминальной зоны аэропорта напрямую зависит от сроков строительства третьей полосы. В субботу ТАСС со ссылкой на заместителя министра транспорта Николая Асаула сообщил, что Минтранс до конца месяца рассчитывает прекратить договорные отношения с подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Шереметьево» – компанией «Инжтрансстрой» – из-за задержек в строительстве. Проект может завершить компания, связанная с TPS Avia, передал ТАСС со ссылкой на неназванный источник в строительной отрасли (принадлежащая Аркадию Ротенбергу и его партнерам Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько TPS Avia развивает северный терминал «Шереметьево»). Получить комментарии представителя TPS Avia не удалось.

«Ведомостям» это подтвердил источник, близкий к одному из участников переговоров о смене подрядчика. Но гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко это не подтверждает. Впрочем, по его словам, пока не решено, будет ли объявлен для определения подрядчика новый конкурс или исполнитель работ будет выбран без конкурса. Чиновник одного из ведомств, участвующих в обсуждении проблемы, пояснил, что заказчик строительства полосы в «Шереметьево» обратился «к руководству» с просьбой назначить единого исполнителя по контракту. Полоса будет построена в оговоренные сроки – к концу 2017 г., уверяет представитель «Шереметьево».