Интернет-ритейлер JD.com выходит на российский рынок

Основными категориями в России станут смартфоны и бытовая электроника
Интернет-ритейлер из Китая JD.com с 18 июня начнет продажи в России
Интернет-ритейлер из Китая JD.com с 18 июня начнет продажи в России / Jason Lee / Reuters

Среди других партнеров JD будут в том числе Rambler, «В контакте», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi.

Интернет-ритейлер из Китая JD.com с 18 июня начнет продажи в России, сообщила компания. Именно в этот день JD.com запустит российскую версию платформы, где будет продавать смартфоны и бытовую электронику, уточняется в ее сообщении. Ритейлер планирует занять лидерские позиции на российском рынке, заявил президент международного бизнеса JD Виктор Сюй, не уточнив сроков.

Основатель JD (до 2013 г. называлась 360buy) Ричард Цуаньдун Лю начал свой бизнес в 1998 г., открыв свой первый магазин по продаже электроники в Пекине. Однако спустя пять лет бизнес пришлось закрыть – из-за разбушевавшейся эпидемии атипичной пневмонии он стал терять клиентов. Но уже через год, в 2004 г., он закрыл привычные магазины, открыв один в интернете. В мае 2014 г. JD в ходе первичного размещения на NASDAQ привлекла $1,78 млрд, инвесторы оценили компанию в $29 млрд. Сегодня JD называет себя крупнейшей интернет-компанией прямых продаж по объему сделок с долей 49% на китайском рынке.

В I квартале 2015 г. ее оборот составил $14,2 млрд, чистая выручка – $5,9 млрд. В отличие от Aliexpress (входит в Alibaba Group), который является интернет-агрегатором, JD – классический интернет-магазин. На 31 марта 2015 г. компания управляла семью центрами реализации, 143 складами, 3539 точками доставки и пунктов выдачи по всему Китаю.

Партнером JD в России стал российский интернет-ритейлер «Юлмарт», чтобы обеспечить доступ к рынку и потребителю, заявил Сюй. Российские покупатели смогут получать товары из ассортимента JD в центрах исполнения заказов и пунктах выдачи «Юлмарт Outpost», доставка из Китая займет 1–4 недели, уточняется в сообщении «Юлмарта». Сотрудничество позволит расширить ассортимент «Юлмарта» до 1 млн товарных наименований, надеется компания.

В мае JD заключила соглашение с логистическим оператором SPSR Express, сообщал тогда последний. SPSR Express будет осуществлять доставку товаров с платформы JD.com российским покупателям курьерами в автоматизированные терминалы и центры выдачи заказов.