В Ле-Бурже с пустыми руками

Российские авиапроизводители и авиакомпании не планируют заключать контракты на международном авиасалоне
В программе «на земле» будет представлен новый вариант пилотажного тренажера для подготовки экипажей самолетов семейства МС-21
В программе «на земле» будет представлен новый вариант пилотажного тренажера для подготовки экипажей самолетов семейства МС-21 / Михаил Воскресенский / РИА Новости

Сегодня открывается международный авиасалон во французском Ле-Бурже. Российские авиапроизводители и авиакомпании не планируют заключать на нем контракты на покупку и продажу авиатехники. Об этом рассказали «Ведомостям» представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Вертолетов России», «Сибири» и «Трансаэро», а также источники в «Аэрофлоте» и «Ютэйр».

Российским авиакомпаниям новые самолеты не нужны. У «Аэрофлота» уже есть большой пакет контрактов на иностранные самолеты, в том числе Airbus-320, Airbus-350, Boeing-787 Dreamliner и Boeing-777. «Сибирь» редко берет самолеты напрямую у производителей, а «Трансаэро» и «Ютэйр» скорее сокращают провозные емкости, чем наращивают их, рассуждает научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

В Ле-Бурже будут идти переговоры и готовиться соглашения на поставку гражданских самолетов, говорит представитель ОАК. Однако сами документы в случае успеха будут подписаны на салоне МАКС , который пройдет в августе в подмосковном Жуковском. С кем ведутся переговоры, представитель ОАК не уточнил, сказав лишь, что это российские и иностранные авиакомпании на приоритетных для компании рынках.

Есть целый спектр причин, по которым ОАК не может успешно продавать Sukhoi Superjet (SSJ) иностранным заказчикам, констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Среди них – детские болезни самолета и отсутствие лизинговых компаний, которые способны финансировать передачу самолета по доступной ставке в условиях, когда неизвестна их остаточная стоимость. Конкурентным преимуществом не стало и снижение курса рубля – из-за низкой локализации производства самолета, добавляет Рожков.

При этом SSJ будет представлен на авиасалоне, но летать не будет. Самолет будет выставлен в ливрее мексиканской компании Interjet – самого крупного пока иностранного покупателя этого самолета. Также в программе «на земле» будет представлен новый вариант пилотажного тренажера для подготовки экипажей самолетов семейства МС-21. Сам МС-21 будет только в виде макета.

Не планирует ОАК заключать и соглашений на поставку военной техники. В прошлом году Россия поднимала в воздух на Ле-Бурже современный истребитель четвертого поколения Су-35. В этом году военная программа ограничится макетами – того же Су-35 и истребителя пятого поколения Т-50.

Российские вертолеты также не поднимутся в воздух Ле-Бурже в этом году. «Вертолеты России» представят макеты многоцелевых вертолетов Ми-26Т2 и Ка-32А11ВС, а также Ми-171А2 в вип-модификации. "Вертолеты России" планируют заключить соглашение о поставке техники на проходящем параллельно с Ле-Бурже салоне "Армия", пояснил представитель компании. Салон «Армия 2015» практически совпадает по датам с Ле-Бурже. Российская военная техника будет активно представлена именно там, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.