«Газпром» готов участвовать в строительстве газопроводов в Греции

Речь идет о гарантиях транзита, считают эксперты
До сих пор «Газпром» не сообщал о планах напрямую участвовать в строительстве греческого участка «Турецкого потока»
До сих пор «Газпром» не сообщал о планах напрямую участвовать в строительстве греческого участка «Турецкого потока» / М. Стулов / Ведомости

«Газпром» готов рассмотреть варианты участия в строительстве газопроводов в Греции для транспортировки российского газа «на взаимовыгодных условиях», сообщила компания. Этот вопрос предправления «Газпрома» Алексей Миллер обсудил в пятницу в Петербурге с министром энергетики Греции Панайотисом Лафазанисом. Накануне днем в Москве Лафазанис встречался с министром энергетики России Александром Новаком. «Обсуждали продолжение «Турецкого потока». Сейчас мы обсуждаем технические вопросы. Создана рабочая группа, которая на уровне экспертов должна проработать технические детали», – сказал Новак по итогам встречи (цитата по «Интерфаксу»).

Какой может быть форма участия «Газпрома» в продлении «Турецкого потока» в Греции, не сообщается. Представитель «Газпрома» не ответил на запрос. До сих пор «Газпром» не сообщал о планах напрямую участвовать в строительстве греческого участка «Турецкого потока». Источники «Ведомостей», близкие к российской стороне переговоров, говорили, что акционерное участие «Газпрома» в греческом участке трубы не предполагается, так как это запрещено европейским законодательством. По нему поставщик газа не может владеть инфраструктурой.

«Газпром» предлагал Греции гарантии прокачки через ее территорию до 47 млрд куб. м газа в год, чтобы страна могла привлекать кредиты под эти гарантии. Кроме того, Россия сама предлагала предоставить финансирование для строительства греческого участка трубы, чтобы Греция затем возвращала эти деньги за счет транзитного тарифа. Стоимость греческого участка «Турецкого потока» оценивается в 2 млрд евро.

Замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Грифач считает, что гарантия транзита остается наиболее вероятной формой участия «Газпрома» в продлении «Турецкого потока» в Греции.