ОАК начала оформлять получение 100 млрд рублей господдержки
«Дочка» ОАК изменила условия допэмиссии, а один из кредиторов согласовал займ для конвертации части долгаДмитриев пояснил, что ГСС конвертирует часть валютных кредитов в рублевые, а затем они будут погашены за счет средств, которые выделяются государством. Общий долг ГСС за 2014 г. (долгосрочные и краткосрочные кредиты) составляет 110,638 млрд руб. Компания брала кредиты в рублях, долларах, евро и британских фунтах стерлингов. При этом в отчетности ГСС говорится, что доллар США – основная валюта, в которой компанией привлекаются заемные средства. Среди кредиторов производителя Sukhoi Superjet значатся структуры банков Внешэкономбанка, ВТБ, Сбербанка, Альфа-банка, МДМ-банка и Европейского банка реконструкции и развития.
Акционеры ПАО "Компания "Сухой" (входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация") одобрили изменения в условия допэмиссии. Согласно материалам компании, изменения коснулись количества размещаемых акций. В феврале сообщалось, что компания намерена разместить по открытой подписке 12 млн акций номиналом 1000 руб. Теперь компания "Сухой" планирует выпустить 85 млн акций.
"Форма оплаты размещаемых дополнительных акций: денежные средства в валюте России, облигации федеральных займов", - говорится в документах "Сухого". При этом, какая доля придется на ОФЗ, из материалов неясно.
В конце марта было принято решение о том, что ОАК будет докапитализирована из бюджета на 100 млрд руб. за счет облигаций федерального займа (ОФЗ). Деньги планируется направить на стабилизацию финансового состояния компании и развитие гражданского самолетостроения, говорил представитель ОАК. Деньги для ОАК выделяются за счет уменьшения имущественного взноса государства в Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Получатели ОФЗ могут их продать или использовать как залог по кредитам, объяснял чиновник финансово-экономического блока.
Источник в ОАК пояснил, что будущая допэмиссия «Сухого» является частью механизма получения государственной поддержки на 100 млрд руб. Облигации федерального займа получит ОАК и через «Сухой» передаст ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолетов Suhoi Superjet). ГСС будет использовать эти средства для возврата кредитов - в частности, в Сбербанке и ВЭБе, что в значительной мере позволит снизить кредитную нагрузку ГСС и, соответственно, себестоимость самолетов.
В четверг также председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев заявил журналистам, что набсовет ГК принял решение одобрить предоставление бридж-кредита на сумму 32,5 млрд руб. для ГСС.
"Набсовет поддержал выделение бридж-кредита компании (производителю - ТАСС) Sukhoi Superjet на реализацию решения президента, связанного с выделением этой компании 100 млрд руб. в виде облигаций, которые будут потом выкупаться коммерческими банками-кредиторами. Объем нынешней сделки составляет 32,5 млрд руб.", - сказал Дмитриев (цитата по ТАСС). Он добавил, что первоначально срок предоставления кредита - полгода. "Мы рассчитываем, что как только схема о выдачи компании 100 млрд руб. в виде облигаций и последующий выкуп их коммерческими банками будет закрыт, соответственно, кредит будет погашен. Мы взяли максимально полгода, но думаю, что в течение трех месяцев это может быть реализовано", - добавил Дмитриев.
Представитель ОАК отказался от комментария.