Производитель презервативов Durex продает свой российский бизнес по поставкам медизделий

Reckitt Benckiser получила 100% «Медком МП» лишь в 2012 г.
Durex выгоднее шприцев
Durex выгоднее шприцев / С.Портер / Ведомости

Британская Reckitt Benckiser (RB), выпускающая продукты под брендами Calgon, Clearasil, Vanish, «Нурофен» и др., продает часть российского бизнеса – поставщика медицинских расходных материалов «Медком МП».

«Мы в процессе, мы работаем над этим (продажей российского дистрибуторского бизнеса. – «Ведомости»)», – сказал финдиректор Reckitt Benckiser Эдриан Хенна во время телеконференции с инвесторами и аналитиками по итогам I квартала 2015 г. Других подробностей он не сообщил. Пресс-служба RB на запрос «Ведомостей» не ответила.

RB стала владельцем 100% долей российского поставщика изделий медицинского назначения «Медком МП» в середине 2012 г. В результате этой сделки британская группа получила контроль над крупнейшим дистрибутором презервативов в России: «Медком МП» поставляла, в частности, Contex и Durex. К концу 2014 г. RB присоединила эту часть бизнеса «Медком МП» к своему основному направлению – производству и продаже потребительских товаров, решив продать оставшийся b2b-бизнес – поставку медизделий в медицинские и другие специализированные учреждения. «Медком МП», по данным сайта компании, поставляет около 140 наименований медицинских расходных материалов – смотровые перчатки, медицинские маски, бахилы, шприцы и др.

В 2014 г. российский рынок медицинских изделий составил 199,6 млрд руб. (конечные цены с НДС) против 200,9 млрд руб. годом ранее, по данным научно-технического центра «Медитэкс». Именно в 2013 г. произошло резкое замедление этого рынка. До этого в течение пяти лет продажи медицинских изделий выросли в 2,2 раза, среднегодовой прирост составлял 12–27% (данные «Медитэкса») во многом благодаря национальному проекту «Здоровье» и программе модернизации здравоохранения в России.

Выручка RB от оптовых продаж медицинских расходных материалов в России в 2013 г. составляла 65 млн фунтов стерлингов (3,2 млрд руб.), говорит аналитик Numis Чарльз Пик. Если учесть эффект девальвации рубля, то выручка «Медком МП» в 2014 г. могла составить 60 млн фунтов (3,8 млрд руб.), или всего 0,7% от текущих продаж RB, подсчитал он.

В последние два года RB последовательно избавляется от непрофильных направлений бизнеса. К концу 2014 г. RB выделила в отдельную компанию и провела размещение на Лондонской фондовой бирже британского фармбизнеса Indivior. «RB сосредоточилась на том, что ей лучше всего удается, а именно на создании сильных брендов <...> Меры по расчистке некоторых непрофильных активов в последнее время (как продажа обувного направления и отделение «Медком») также помогают в этом», – считает Пик.

Чистая выручка RB за 2014 г. составила 8,8 млрд фунтов, более 40% обеспечили чистящие средства и средства гигиены (среди них Clearasil, Dettol, Veet).