«Магнит» обсуждает проект, конкурирующий с Metro Cash & Carry

Тульские чиновники работают с ритейлером над проектом мелкооптовой торговли
Крупнейший российский ритейлер «Магнит» обсуждает с правительством Тульской области проект в сфере мелкооптовой торговли
Крупнейший российский ритейлер «Магнит» обсуждает с правительством Тульской области проект в сфере мелкооптовой торговли / Д. Абрамов / Ведомости

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» обсуждает с правительством Тульской области проект в сфере мелкооптовой торговли, сообщила пресс-служба правительства Тульской области.

Совещание с участием региональных чиновников и ритейлера прошло в пятницу, 17 апреля. Оно было посвящено «развитию сотрудничества с сетевым ритейлером «Магнит» субъектов малого и среднего бизнеса агропромышленного комплекса Тульской области».

По словам министра сельского хозяйства Тульской области Дмитрия Миляева, областной минсельхоз проводит работу «с компанией «Магнит» по вопросу реализации в регионе проекта «Мелкооптовая экономная покупка»». Проект предполагает организовать мелкооптовые закупки на складских площадях компании ЗАО «Тандер» с последующей реализацией этих продуктов через предприятия розничной торговли. «Проект рассчитан как на небольших индивидуальных предпринимателей, которые занимаются торговлей, так и на физических лиц», - говорится в сообщении областных чиновников.

Представитель «Магнита» был недоступен для получения оперативного комментария в воскресенье.

Сейчас среди первой десятки российских продовольственных ритейлеров наиболее активный игрок в мелокооптовой торговле - это германская сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry, пятый по выручке ритейлер в России (уступает «Магниту», X5 Retail Group и «Дикси» в порядке убывания выручки за 2014 г.). Ранее эксперты Infoline оценивали, что на клинетов-юрлиц приходится около 50% оборота Metro Cash & Carry в России по итогам 2014 г. (остальные, по их оценкам, частные лица). «Доля корпоративных клиентов Metro в России в последние годы устойчиво растет, и сейчас она около 50% против 30% пять лет назад», - говорил тогда гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

«Магнит» же в последние годы активно развивает смежные направления бизнеса. Ранее сообщалось о планах крупнейшей розничной компании в ближайшие 10 лет открыть 40 новых производств продуктов питания в России. Первые 14 разместятся в Краснодаре.

У компании уже есть масштабные производственные мощности: «дочка» «Магнита», тепличный комплекс «Зеленая линия», поставляет в сеть овощи и зелень. В структуре «Магнита» есть также подразделения по производству бакалеи, полимерной продукции, овощей, по закупке электроэнергии и др. Например, в структуру «Магнита» входит ООО «ТД-холдинг» - «многопрофильное предприятие пищевой индустрии, одно из крупнейших в России по ассортименту выпускаемой продукции и по объемам реализации». Компания выпускает для «Магнита» сахар, крупы, рис, сухари, семечки и орехи, сухие завтраки и обеды, картофельное пюре, замороженную рыбу, минеральную воду, безалкогольные напитки, уксус, приправы, пряности и специи, муку, сушеные плоды и ягоды.