C.A.T. Oil обвинила экс-менеджеров в нарушениях
Компания подозревает, что экс-гендиректор Анна Бринкманн причинила компании ущерб на десятки миллионов евроАвстрийская нефтесервисная компания C.A.T. Oil, принадлежащая члену совета директоров «Башнефти» и бывшему президенту Schlumberger в России Морису Дижолю, подала заявление в прокуратуру Австрии против своего бывшего руководства, в частности Анны Бринкманн и Эдварда Бринкманна. Об этом компания объявила в понедельник. В заявлении она указывает, что в последние годы C.A.T. Oil покупала активы, используя компании-посредники без очевидной экономической причины. Эти компании не имеют отношения к C.A.T. Oil и за счет сделок получили прибыль в десятки миллионов евро, говорится в сообщении. Компания подозревает, что посредники были аффилированы с Анной Бринкманн, а система закупок была специально организована так, чтобы причинить ущерб бизнесу компании. Связаться с Бринкманн вчера не удалось. Представитель прокуратуры на запрос не ответил. Представитель Дижоля лишь добавил, что нарушения были обнаружены в феврале, после того как Дижоль приобрел компанию, до этого момента российский менеджмент C.A.T. Oil о них не знал. Заявление было подано в пятницу, сказал представитель Дижоля.
C.A.T. Oil
Нефтесервисная компания
Основные акционеры – C.A.T. Holding (47,7%), Joma Industrial Source Corp. (39,37%).
Капитализация – 555,4 млн евро.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2014 г.) – 323,8 млн евро.
Прибыль – 49,2 млн евро.
C.A.T. Oil работает в России и Казахстане, по оценке Deloitte, в 2013 г. она занимала 2% нефтесервисного рынка в России. Анна Бринкманн – бывший исполнительный директор и член правления C.A.T. Oil, ей также принадлежит 49,75% C.A.T. Holding. В конце прошлого года 50,25% C.A.T. Holding купил Дижоль, еще 40% C.A.T. Oil принадлежит через Joma Industrial Source Corp. После получения контроля над нефтесервисной компанией Дижоль сменил менеджмент. В середине февраля окружной суд Лимассола (Кипр) по иску компании Бринкманн временно арестовал акции C.A.T. Holding и аффилированных с ней компаний, в том числе C.A.T. Oil.
Если компания ведет деятельность в России, то, вероятно, активы покупались российской структурой, и если при этом были какие-то хищения, то подавать заявление нужно и в российскую прокуратуру, говорит партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. Результаты австрийской проверки могут лечь в основу российского расследования – в России за такое преступление может грозить до 10 лет лишения свободы, отмечает он. Сейчас, когда условия на рынке диктуют нефтяные компании, любой негативный фактор, возможно не влияющий напрямую на бизнес, может привести к потере клиентов, предупреждает аналитик UBS Константин Черепанов.