Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев – миноритарий «Трансаэро»

Его структура еще несколько лет назад приобрела около 3% акций авиакомпании
Структура председателя совета директоров аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева владеет 4% акций авиакомпании «Трансаэро»
Структура председателя совета директоров аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева владеет 4% акций авиакомпании «Трансаэро» / Е.Разумный / Ведомости

Структура председателя совета директоров аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева владеет 4% акций авиакомпании «Трансаэро», сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на свой источник. Сам Ванцев подтвердил «Ведомостям», что вместе с партнерами владеет примерно 3% акций «Трансаэро». Имен партнеров он не назвал. По словам Ванцева, акции «Трансаэро» были куплены с инвестиционными целями на рынке около трех лет назад, при этом доля непостоянна. Он указывает, что не выдвигал и не планирует выдвигать своего представителя в совет директоров «Трансаэро». Доля в 3% не дает такой возможности. Представитель «Трансаэро» отказался от комментариев.

Исходя из средней цены акций «Трансаэро» за 2012 г. 3% авиакомпании могли стоить около 710 млн руб. На такой пакет за 2012 и 2013 гг. было начислено 6,9 млн руб. дивидендов. Будут ли выплаты за 2014 г., «Трансаэро» еще не объявляла.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что вряд ли пакет был собран путем покупок на бирже. Скорее всего он выкупался напрямую у нескольких портфельных инвесторов, которые аккумулировали акции за предыдущие годы. «За последние несколько лет авиакомпания показывала одни из самых высоких темпов роста среди крупнейших 15 российских компаний. При определенных условиях эти инвестиции могли бы оказаться выгодными», – отмечает Рожков.

«ТРАНСАЭРО»

Акционеры: гендиректор компании Ольга Плешакова (18,39%), председатель совета директоров Александр Плешаков (18,23%), «дочка» «Трансаэро» – ООО «Трансаэро-финансы» (11,51%), председатель МАК Татьяна Анодина (3%). Капитализация – 15,4 млрд руб. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2014 г.): выручка – 86 млрд руб., прибыль – 129,8 млн руб.

Но ситуация ухудшилась в конце 2014 г. «Трансаэро» традиционно ориентировалась на туристический поток, а парк расширяла за счет лизинга, расплачиваясь за суда долларами и евро. Но эта модель дала сбой в условиях обесценения рубля и резкого снижения спроса на туристические поездки, говорит Рожков. «Трансаэро», чистый долг которой на октябрь прошлого года составлял 56,4 млрд руб., еще в прошлом году понадобилась господдержка. В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. А две недели назад источники «Ведомостей» говорили, что «Трансаэро» собирается обратиться за очередными госгарантиями. Один из них ожидал, что компания запросит 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"