«Аэрофлот» начал сокращать персонал
Увольнения не коснутся пилотов, но затронут 10% непроизводственного персонала«Аэрофлот» начал сокращение персонала. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил генеральный директор компании Виталий Савельев. Отвечая на вопрос об оптимизации численности штата в условиях кризиса, он сказал: «У нас такая оптимизация уже началась».
Антикризисная программа «Аэрофлота» включает в себя три пакета, рассказывал Савельев: «Первый пакет нам, к сожалению, пришлось вскрыть - это пакет, который требует оптимизации численности, и такая оптимизация проходит в "Донавиа", Оренбургских авиалиниях, авиакомпании "Россия" и в "Аэрофлоте" начинается». «Хочу подчеркнуть, что речь не идет о сокращении производственного персонала: летчиков, инженеров, техников, обслуживающего персонала на земле. Речь идет в основном об офисном аппарате», - подчеркнул он.
Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», пояснил, что предполагается сократить до 10% непроизводственного персонала в компаниях группы. Он напомнил, что недавно был завершен перевод дочерних компаний группы под единое коммерческое управление «Аэрофлота». Это означает, что в компанию перешли функции продажи билетов, выстраивание маршрутной сети, расписания, графика оборота воздушных судов. «Дочкам» не нужно такого масштабного персонала, как было раньше. Последним этот процесс завершился в Оренбургских авиалиниях.
Пилотов компания не сокращает «принципиально», сказал собеседник «Ведомостей». Он пояснил, что, несмотря на сокращение перевозок, некоторый дефицит пилотов на российском рынке все-таки сохраняется.
По словам источника, пилотов коснулась только ротация и только в Оренбургских авиалиниях. Там в связи с выводом девяти самолетов Boeing 737NG «запущен процесс перевода пилотов в другие авиакомпании группы». Всего под эту оптимизацию попали 104 пилота. Часть из них уже переведены в «Аэрофлот» и авиакомпанию «Победа», которые эксплуатируют аналогичные самолеты и планирует наращивать флот. «Всем пилотам за два месяца было предложено перейти в авиакомпании группы, большая часть согласились на это и сейчас проходят собеседования, однако были и те, которые отказались от перехода», - сказал он. В основном, по его словам, пилоты, которые не захотели перейти в другие компании, приняли решение из-за нежелания менять место жительства.
Помимо оптимизации персонала, «Аэрофлот» начал отказываться от маршрутов, на которых не окупаются расходы на топливо и зарплату экипажа. Это связано со снижением спроса, заявил в интервью Савельев. В частности, из летнего расписания исчезнут рейсы в Дубровник, Торонто и Карловы Вары.
Гендиректор компании подчеркнул, что реализация антикризисных предложений позволит группе получить дополнительный доход в размере около 50 млрд руб. «Это очень много», – отметил он
Проблема в том, что люди перестали летать (сокращение порядка 30%), сказал Савельев. Кроме того, компания намерена проводить ремаркетинг воздушных судов. "Аэрофлот" собирается переносить поставки воздушных судов на более отдаленное будущее, так как компания сейчас не видит спроса. "Если бы российские авиакомпании начали банкротиться, то мы бы увидели освободившийся пассажиропоток, тут же все вернули обратно и заняли бы освободившиеся ниши", - добавил он. Представитель «Аэрофлота» не прокомментировал слова Савельева.