«Трансаэро» отказалась от синдицированного кредита Сбербанка

Авиакомпания не обращалась за дополнительными госгарантиями в правительство
А.Махонин
А.Махонин / Ведомости

Чистый долг «Трансаэро» на конец 2013 г. составляет 90,5 млрд руб. На конец III квартала 2014 г. чистый долг составлял 56,418 млрд руб. Согласно отчетности по МСФО, за первое полугодие 2014 г. кредиторами компании являются Сбербанк, Газпромбанк, "Российский сельскохозяйственный банк", "Промсвязьбанк", "Московский кредитный банк", "Новикомбанк", "Номос-банк", "МТС-банк" и кредитные организации.

Авиакомпания «Трансаэро» отказалась от синдицированного кредита, о котором ранее договаривалось со Сбербанком, сообщила во вторник гендиректор авиаперевозчика Ольга Плешакова. "Мы отказались от этого проекта по обоюдному согласию сторон", - сказала она (цитата по Интерфаксу). В октябре прошлого года "Трансаэро" выдало Сбербанку мандат на организацию синдицированного кредита с предполагаемым объемом финансирования 45 млрд руб.

Плешакова также заявила, что авиакомпания не обращалась за дополнительными госгарантиями в правительство. "Нет. Пока мы не обращались", - уточнила она. На вопрос, будет ли "Трансаэро" обращаться за дополнительной поддержкой к государству, она ответила: "Посмотрим". В декабре правительство уже одобрило "Трансаэро" госгарантии в размере 9 млрд руб.

Ольга Плешакова сообщила, что в 2015 г. "Трансаэро" планирует сохранить свой пассажиропоток на уровне 2014 г., при этом по выручке планируется рост. В 2014 г. "Трансаэро" перевезло 13,2 млн человек, что на 5,6% больше показателя 2013 г.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает ,что исходя из размера краткосрочной задолженности компании (29,807 млрд руб. на 30 сентября 2014 г.), авиакомпании необходимо будет рефинансировать часть долга, который попадает на 2015 г. "Им нужно найти дешевое финансирование этой части краткосрочного долга.С госгарантиями им можно будет найти финансирование под 17-18%", - говорит Рожков.