Виктор Шкулев снова приобретет интернет-СМИ в регионах

Сеть городских сайтов Rugion, работающая в 40 регионах, станет частью холдинга Hearst Shkulev Media
Hearst Shkulev Media нашел нового партнера в регионах
Hearst Shkulev Media нашел нового партнера в регионах / М. Стулов / Ведомости

От Мурманска до Магнитогорска

10 млн уникальных пользователей в месяц посещают городские сайты Rugion (по данным LiveInternet, указанным компанией на сайте). Сеть работает в 40 регионах по всей России - от Краснодара до Красноярска и от Магнитогорска до Мурманска

Hearst Shkulev Media (HSM) вскоре станет владельцем контрольного пакета компании Rugion, которая управляет сетью городских сайтов в России, рассказал «Ведомостям» сотрудник крупной интернет-компании. Стороны, по его словам, находятся на финальной стадии переговоров. Президент HSM Виктор Шкулев отказался от комментариев. Представитель Rugion вчера вечером не ответил на звонки «Ведомостей». Гендиректор управляющей компании Rugion Юлия Едунова (Шевченко) вчера подтвердила URA.Ru факт переговоров с HSM: «Переговоры действительно ведутся. Но речь идет только об объединении бизнеса, а не о продаже наших сайтов». Собеседник «Ведомостей», знакомый с деталями сделки, говорит, что в итоге сайты Rugion станут частью региональной сети Hearst Shkulev Digital. По его словам, сделка должна быть подписана весной, ее сумма может составить несколько десятков миллионов долларов.

В 1996 г. Rugion запустила свой первый и до сих пор самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска. Как прежде рассказывала Едунова журналу «Секрет фирмы», в 2001 г. компания зарегистрировала за собой еще 41 домен с автомобильными кодами российских регионов. Впрочем, активно развивать эти сайты Rugion начала позднее, в 2005-2007 гг. В отличие от других региональных сайтов, которые старались работать прежде всего с крупными рекламодателями, Rugion всегда делала ставку на недорогое размещение для небольших местных компаний, объясняла Едунова журналу. Сейчас компания управляет 42 городскими сайтами и 48 региональными сайтами о работе по всей России (см. врез).

По данным «СПАРК-Интерфакса», владеют ООО «Ругион» несколько частных лиц - Рауль Багаутдинов, Геннадий Верясов, Илья Гофман, Владимир Шевченко (по 23,04% долей), Едунова и Владислав Лисицын (по 1,92% долей). Еще 4% долей принадлежит ООО «Интербизнес», у которого те же владельцы. Аналогичным образом устроена структура владения еще двух десятков компаний, которые управляют активами Rugion по всей стране, убедились «Ведомости». По словам собеседника «Ведомостей», выручка Rugion в прошлом году превысила 0,5 млрд руб.

HSM развивался прежде всего как издательский дом. Эта компания издает в России местные версии таких журналов, как Elle, Marie Claire, Maxim и т. д. Также в конце прошлого года HSM договорился о покупке части журнального бизнеса издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), сделка будет закрыта после согласования с правительством России. HSM на паритетных началах владеют Шкулев и американская Hearst.

Несколько лет назад Шкулев решил, что городские сайты являются сейчас одними из самых перспективных медиаактивов в России. Создание федеральной сети таких сайтов дает очень заманчивый охват для рекламодателей, объяснял он. Первые интернет-проекты в регионах HSM приобрел в 2012 г., а в 2013 г. купил такие крупные ресурсы, как новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, которые и стали ядром новой сети. Сейчас в сеть также входят интернет-СМИ из Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи. Наконец, в прошлом году Шкулев приобрел у «Промсвязькапитала» сервис Zarplata.ru. Сейчас ежемесячная аудитория региональной сети Hearst Shkulev Digital - 14,1 млн уникальных пользователей, указано на сайте компании.

Такая активная скупка региональных сайтов привлекла внимание депутатов Госдумы во время прошлогоднего обсуждения поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20%. Депутат Вадим Деньгин, один из авторов законопроекта (позднее был полностью принят Думой), указывал, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты и сельские издания и газеты в небольших городах, после чего начинает диктовать им «свои условия». Названия компании депутат не раскрыл. Очевидно, он имел в виду HSM, впрочем, какие сельские газеты имел в виду депутат, осталось непонятным.