Stockmann оставит в России пять универмагов
Компания закрывает три магазина в Москве и будет тщательно оценивать рынокФинский ритейлер Stockmann к концу 2016 г. закроет три убыточных универмага "Стокманн" в Москве. Все три магазина расположены в торговых центрах "Мега", сообщил Stockmann. «...После этого Stockmann в России сосредоточится на оставшихся двух универмагах в Москве, которые находятся ближе к центру города, а также на магазинах в Петербурге и Екатеринбурге», - говорится в сообщении. Всего у Stockmann сейчас работает 8 магазинов в России.
Также ритейлер полностью закроет сеть магазинов одежды Lindex в России «из-за неуверенности в будущем розничного рынка». Сейчас их осталось 19. В прошлом году компания объявила, что к 2016 г. закроет магазины Seppala в России. По данным на октябрь их было 16.
На эти меры Stockmann пошел, чтобы улучшить свои финансовые показатели. Чистый убыток Stockmann в 2014 г. составил 99,8 млн евро, выручка сократилась до 1,84 млрд евро с 2,04 млрд евро. Вся программа восстановления ритейлера предполагает, что в результате будет сэкономлено 50 млн евро - эффект на финпоказателях будет заметен к 2016 г., надеется компания.
В связи со значительным ослаблением рубля, сокращением покупательской способности российских потребителей, экономическими санкциями в отношении России и возможными контрмерами ритейлер будет тщательно оценивать стратегические возможности на рынке, говорил в марте исполнительный директор Stockmann Ханну Пенттиля.
С середины 2014 г. об уходе с российского рынка объявили ряд зарубежных непродовольственных ритейлеров. Среди них - New Look, Esprit, OVS, River Island, которыми по франшизе управляла компания «Маратекс». Ряд других компаний отчитывались о заметном ухудшении финансового состояния. Крупный российский ритейлер одежды Melon Fashion Group (более 600 магазинов befree, Zarina и Love Republic) ушла в убыток по итогам прошлого года. Его чистый убыток за 2014 г. составило 19 млн руб. Также из-за девальвации сократилась рентабельность. Валовая рентабельность МФГ в 2014 г. снизилась до 53,4% с 58,8% годом ранее, маржа EBITDA - до 3,6% с 10%. На показатели валовой маржи давили валютные расходы, агрессивные инвестиции в цены, экономия потребителей, высокая конкуренция.