Ротенберг не боится «черной метки Запада» из-за Керченского моста
Медведев назначил «Стройгазмонтаж» генподрядчиком по строительству моста через косу Тузла, пишет «Коммерсантъ»Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста из России в Крым, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников. Ожидается, что документ будет опубликован сегодня.
Проект распоряжения был разослан на согласование в министерства и ведомства в середине января, но еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что решение о генподрядчике не принято.
19-километровый мост через косу Тузла будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.
Ни подробной документации, ни окончательной стоимость проекта пока нет. Сам Ротенберг в интервью изданию признал реальной цифру в 228,3 млрд руб., хотя и допустил ее корректировку. Проект будет полностью профинансирован государством. Определенные Владимиром Путиным сроки окончания строительства до конца 2018 г. Ротенберг считает реальными и обещает выполнить, хотя источники издания считают задержки неизбежными.
Ротенберг рассказал, что принять участие в конкурентных переговорах по проекту ему предложили осенью 2014 г. В январе 2015 г. они вместе с Козаком подтвердили в правительстве обязательства по условиям контракта и все обсудили более конкретно. «Окончательное решение было принято на совещании у премьера» 20 января. Ротенберг признал, что обсуждал проект и с президентом: «Пришел, объяснил, почему взялся». Просил «только одного - обеспечить эффективную работу с госзаказчиком».
Выбирая подрядчика, Минтранс, по словам Ротенберга, изучил «более 70 предложений». В числе номинантов назывались также «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», совладельцем которого является сын Аркадия Ротенберга - Игорь.
Тимченко в начале декабря 2014 г. публично отказался от проекта. «Я боюсь репутационных рисков. Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», заявил он.
Ровесник Тимченко 63-летний Ротенберг думает не о репутации, а о том, «что должен оставить после себя, что станет итогом жизни». Он согласился с предположением корреспондента издания о том, что Керченский мост повлечет за собой полную изоляцию от Запада и фактически станет «черной меткой и в личной жизни, и в бизнесе», но подчеркнул, что и сам живет в России, и его бизнес тоже сконцентрирован здесь. «Ну да, теперь для меня закрыта экспансия за рубеж, но это не страшно. Более того, я давно планировал понемногу выходить из управления бизнесом. У меня сын большой уже, хорошая команда, молодые ребята», - сказал он. Продажу части бизнеса сыну он начал задолго до санкций.
В строительстве Керченского моста могут принять участие турецкие компании. «Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли... Мы их предупредили прямо - могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос», - рассказал Ротенберг.
Говоря о перспективах отмены санкций, Ротенберг отметил, что, по его мнению, «быстро ничего не закончится. Они давят со всех сторон - и сейчас точно не финал». Отвечая на вопрос о том, не изменились ли его личные отношения с президентом, он отметил: «Нет, с чего бы? 50 лет не менялись, и вдруг? И вообще, на мой взгляд, он человек мудрый...»