«Роснефть» просит на «Звезду» вдвое больше положенного
«Роснефть» попросила правительство профинансировать 80% стоимости строительства верфи «Звезда» из ФНБ - 89 млрд руб., чиновники готовы дать лишь половинуВчера замминистра экономического развития Николай Подгузов рассказал, что «Роснефть» на финансирование проекта строительства судоверфи «Звезда» просит 89 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ). Правда, это 80% от общей стоимости реализации проекта (111 млрд руб.), а ФНБ может профинансировать лишь 40% (44 млрд руб.), уточнил Подгузов. Это Минэкономразвития и указало в своем заключении, которое было направлено в Минэнерго, продолжает Подгузов, Минэнерго «довело позицию до инициатора проекта, а инициатор начал его структурирование». Ранее предполагалось, что еще 27,5 млрд руб. на строительство верфи должен выделить федеральный бюджет.
Минэкономразвития и Минэнерго одобрили стратегическое обоснование проекта строительства верфи, говорят Подгузов и представитель Минэнерго. Теперь «Роснефть» должна представить документы на комплексное обоснование проекта - второй этап согласования выделения финансирования из ФНБ. Сколько «Роснефть» попросит денег теперь, не понятно. Представитель нефтяной госкомпании на вопросы «Ведомостей» не ответил.
«Роснефть» - один из акционеров «Звезды». В прошлом году нефтяная госкомпания и Газпромбанк получили 75% минус 2 акции Дальневосточного центра судостроения, владельца «Звезды». Остальные акции - у Объединенной судостроительной корпорации.
«Звезда» должна стать одной из самых современных верфей в России. Ее планируется запустить в 2016 г. Основным заказчиком для «Звезды» будет «Роснефть». Осенью прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что нефтяная компания обеспечит верфь первыми заказами - начиная от судов снабжения до малых танкеров (слова министра приводил «Интерфакс»). Верфь может выпускать и буровые платформы. Среди потенциальных заказчиков «Звезды» - «Газпром» и «Новатэк».
Ранее на «Звезде» планировалось начать и строительство уникальных судов - газовозов для «Ямал СПГ» (разрабатывает Южно-Тамбейское месторождение на Ямале): они смогут проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокола. Для перевозок газа с месторождения компании нужно 16 газовозов. Слоты на их строительство «Ямал СПГ» в 2013 г. зарезервировал на мощностях корейской DSME. При этом в контракте была прописана возможность частичной локализации газовозов в России. Для этого рассматривалась как раз «Звезда», говорит источник, близкий к «Ямал СПГ». Но из-за задержки в сроках строительства верфи все газовозы будут построены в Корее, уточняет он.