Валентин Юдашкин оказался совладельцем алкогольного бизнеса

Валентин Юдашкин и его давний партнер по шоу-бизнесу Александр Достман оказались совладельцами компании, выпускавшей водку «Кремлевская». Им принадлежит по 10%
Водочный бизнес не чужд Валентину Юдашкину (справа) и продюсеру Александру Достману/ ТАСС

Юдашкин, в чьем портфолио есть проекты по госзаказу (он разрабатывал форму «Аэрофлота», костюмы для олимпийских сборных, военную униформу), мог играть роль «связного» в получении прав на бренд, говорит один из собеседников «Ведомостей». Хреков обсуждать бенефициаров «Классики интернешнл» отказался.

Модельер Валентин Юдашкин и совладелец «Валентин Юдашкин групп», продюсер Александр Достман, являются бенефициарами ООО «Классика интернешнл», выпускающего водку «Кремлевская». Это следует из материалов кипрского реестра компаний, с которыми ознакомились «Ведомости». Каждому из них, по данным на 21 января 2015 г., принадлежит по 10% Classica International Limited (Кипр). Остальные 80% - у киприота Георгиоса Георгиу.

Как следует из документов, 15 января 2014 г. Георгиу, прежде владевший 100% компании, передал доли в ней Юдашкину и Достману. Условия передачи и стоимость акций не указаны.

Водочный бренд «Кремлевская», созданный в 1991 г., был популярен в 1990-е гг., широко рекламировался по телевидению. В 2003 г. права на него приобрела SPI Group Юрия Шефлера, скупившего также права на бренды Stolichnaya, Moskovskaya и т. д. Однако в 2008 г. после суда с ФГУП «Кремль» Роспатент аннулировал право SPI Group на товарный знак в России. За рубежом правами на «Кремлевскую» продолжала распоряжаться компания Шефлера, сообщил «Ведомостям» ее генеральный директор Вал Менделеев. В 2013 г. SPI Group продала бренд, чтобы сконцентрировать свои усилия на марке Stolichnaya, сообщалось в пресс-релизе продавца. Сумма и условия сделки не разглашались. Менделеев также отказался сообщить их «Ведомостям», сославшись на непубличность сделки.

Покупателем выступило ООО «Классика интернешнл», зарегистрированное в 2013 г. с уставным капиталом чуть более 10 млн руб.; ее единственным участником является кипрская Classica International Limited (данные ЕГРЮЛ). Выручка «Классики интернешнл», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. составила 59,26 млн руб., прибыль - 13,34 млн руб. Данных за 2014 г. еще нет. Ранее СМИ связывали «Классику интернешнл» с молдавским бизнесменом Иланом Шором, хотя его представители опровергали эту информацию. Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз также слышал о том, что Шор контролирует «Классику интернешнл», от близкого к компании источника. Связаться с Шором в пятницу не удалось.

«Классика интернешнл», согласно реестру Роспатента, с октября 2013 г. владеет исключительной лицензией на выпуск продукции под брендом «Кремлевская», сам же товарный знак по 33-му классу МКТУ (водка) принадлежит ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» управделами президента (его регистрация истекает в 2021 г.).

Представитель управделами президента Виктор Хреков отказался сообщить условия лицензии, сославшись на коммерческую тайну. Ее стоимость, по словам собеседника «Ведомостей», определяется экспертами и она является рыночной. Эксперты оценивают ее по-разному: по мнению Дробиза, лицензия стоила «копейки», источник в крупной алкогольной компании слышал - что более $1 млн. Выплаты роялти идут на функционирование структур управделами и в бюджет, сообщил Хреков.

Представитель модельера на вопросы «Ведомостей» не ответил. Зять Юдашкина Петр Максаков, которого журнал Tatler называет пресс-секретарем «Кремлевской», на просьбу связаться с ним не отреагировал. Достман от комментариев отказался.