В ФАС подана заявка на покупку "Фэшн пресс"
На приобретение части издательского дома Sanoma Independent Media претендует группа лиц, представленная корпорацией Hearst Communications, Inc. и HS Holding B.V.23 января в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подано ходатайство от корпорации Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. о покупке "Фэшн пресс", сообщили "Ведомостям" в ФАС. Срок рассмотрения - 30 календарных дней со дня регистрации. Совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев подтвердил "Ведомостям", что такая заявка была подана, воздержавшись от дальнейших комментариев.
Аффилирован ли холдинг HS Holding B.V. с Hearst Shkulev Media, непонятно. Шкулев отказался комментировать эту информацию.
«Фэшн пресс» - часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). Это один из крупнейших издательских домов в России. Операционно издательский дом действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma есть доля. «Фэшн пресс» - крупнейшая компания по выручке в составе SIM. Она издатель таких журналов, как Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Финны владеют «Фэшн пресс» пополам с Hearst. Эта американская компания - владелец лицензий оригинальных версий этих журналов.
С начала декабря действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. А тираж того же Cosmopolitan - 800 000 экземпляров. Правительственная комиссия выносит свое решение после заключения ФАС.
Проблему для Hearst и Шкулева создали буквально одна неделя (соответствующие поправки в закон об иностранных инвестициях вступили в силу 6 декабря) и одно слово в законе об иностранных инвестициях. Там указано, что иностранные инвесторы, владеющие «более, чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. У Hearst сейчас ровно 50% «Фэшн пресс».
У Hearst также есть еще один партнер в России - Виктор Шкулев. Вместе они владеют издательским домом Hearst Shkulev Media (HSM).
Sanoma объявила, что готова продать российские активы, прошлой осенью. После приобретения телевизионных каналов у нее образовался большой долг, доходы ее падали, поэтому Sanoma решила продать все активы, кроме ключевых, - это подразделения в Нидерландах и Финляндии, а также бизнес по выпуску учебной литературы.
Hearst был первым, кому Sanoma предложила купить свои активы в России, говорили собеседники «Ведомостей», но сначала стороны не договорились о цене. Поэтому финны привлекли к продаже Citibank, который и искал претендентов на SIM. В итоге самую большую цену предложил американский бизнесмен Питер Герви, рассказывали источники «Ведомостей». Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma в соответствии с акционерным соглашением уведомила об этом Hearst. У партнеров есть право согласования цены: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене своему партнеру, указывают собеседники «Ведомостей». И на этот раз Hearst решил выкупить актив, но не весь издательский дом, а только «Фэшн пресс».
Выручка «Фэшн пресс» в прошлом году составила 2,7 млрд руб. - это больше половины консолидированной выручки SIM, следует из презентации, которую Citibank показывал инвесторам. По словам двух источников «Ведомостей», близких к сделке, Hearst и Шкулев оценили «Фэшн пресс» в 46 млн евро.