Разогнавшаяся инфляция не помогла "О'кей" нарастить выручку

По компании особенно сильно ударили спад в экономике и продовольственное эмбарго, сообщил гендиректор ритейлера
Евгений Егоров
Евгений Егоров / Ведомости

Рост продаж сети гипермаркетов «О'кей» за 2014 г. составил 8,9%, сообщила компания. Ритейлер не раскрыл абсолютных цифр. Исходя из озвученной динамики и данных за 2013 г., выручка ритейлера за весь год составила 151,9 млрд руб.

В октябре прошлого года «О'кей» снизила прогноз роста выручки по итогам 2014 г. по сравнению с 2013 г. с 12-16%, озвученных ранее, до 7-9%.

В последнем квартале прошлого года рост выручки сети гипермаркетов замедлился до 5,1%, а выручка в сопоставимых магазинах упала на 5,1% из-за провала трафика на 6,2% при незначительном росте среднего чека (+1,2%), несмотря на разгон потребительской инфляции в последние месяцы прошлого года.

За весь год выручка в сопоставимых магазинах сети в минусе на 0,2% также из-за снижения покупательского потока на 4,2%.

«По «О'кей» особенно тяжело ударили замедление в экономике и введение санкций в отношении продовольственных продуктов из ряда стран», - приводятся в сообщении объяснения исполнительного директора группы Тони Майера.

Гипермаркеты других крупных российских ритейлеров не продемонстрировали такой динамики, как «О'кей». Например, рост выручки в подразделении гипермаркетов «Магнит» за IV квартал составил более 32%, рост среднего чека в сопоставимых магазинах - почти 11%, трафика - 5%. У «Карусели», сети гипермаркетов X5 Retail Group, продажи были в плюсе на 7%, средний чек - на 12%, хотя трафик в минусе на 6,6%.

В начале декабря Fitch Ratings снизило прогноз по рейтингам российского продуктового ритейлера «О'кей» с «позитивного» на «стабильный», сообщило агентство. Долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валютах оставлены на уровне B+. Пересмотр связан с «более слабыми, чем ожидалось, показателями кредитоспособности на следующие три года», слабым потребительским спросом и рисками из-за готовящегося к запуску нового формата магазинов, поясняли аналитики Fitch.

Кроме того, в декабре аналитики Morgan Stanley отмечали, что в текущих макроэкономических условиях сети гипермаркетов оказались в наиболее сложных условиях. Сложнее будет гипермаркетам «О'кей», полагали аналитики: эти магазины ориентированы на средний класс, их ассортимент сузился из-за продовольственного эмбарго и девальвации, а в начале года компания должна запустить новый для себя формат дискаунтеров.